Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тяжелые танки
Тяжелый танк PzKpfw V «Panther» Ausf D (SdKfz 171)
Отличие серийного танка PzKpfw V Ausf D (D2) от предсерийной модификации Ausf D1 заключалось в установке орудия с двухкамерным дульным тормозом, стандартном расположении командирской башенки и использовании трансмиссии и двигателя фирмы «Майбах». Усиленный двигатель и улучшенная КПП позволили поднять толщину лобовой брони новой версии «Пантеры» до 80 мм, что сделало ее практически неуязвимой для всех советских танковых и противотанковых орудий. Танки, производство которых началось в конце весны 1943 г., оснащались бортовыми экранами, прикрывавшими верхнюю часть гусениц, а точнее — вертикальную часть бортовой брони от пуль противотанковых ружей и кумулятивных боеприпасов, наличие которых в Советской армии ожидалось с лета 1943 г. Основное вооружение танка — 75-мм пушка KwK 42 с длиной ствола 70 калибров — было предназначено в основном для борьбы с танками, что определялось подавляющим преимуществом в боекомплекте бронебойных и подкалиберных снарядов, а также отсутствием в танке перископического прицела для стрельбы с закрытых позиций. Спусковой механизм орудия позволял использовать в нем только боеприпасы, оснащенные электрозапальной трубкой. Из дополнительных приспособлений, имеющихся в танке, нужно отметить агрегат продувки ствола орудия после выстрела, который состоял из компрессора, установленного под сиденьем командира орудия, и системы шлангов и клапанов. Воздух для продувки ствола отсасывался из короба гильзоулавливателя. Корпус танка сваривался из катаных листов цементированной брони, соединенных двойным сварным швом. Для увеличения прочности соединений перед сваркой листы соединялись «в шип». Корпус был герметичным, и все первые танки по изготовлении оборудовались системой преодоления водных рубежей. Для этого моторно-силовое отделение танка водонепроницаемыми перегородками было разделено на три отсека, два из которых могли заливаться водой.
Тяжелый танк PzKpfw V «Panther» Ausf A (SdKfz 171)
Главная цель появления новой модификации PzKpfw V — ликвидация недостатков трансмиссии, обнаруженных в ходе боевого применения, а также, по возможности, уменьшение стоимости серийного танка. На новую башню была установлена командирская башенка с семью призматическими приборами наблюдения. Для увеличения бронестойкости бортов башни в ней был удален лючок для выброса использованных орудийных гильз, амбразуры для стрельбы из личного оружия, а также окончательно поставлен крест на использовании бинокулярного прицела. Изменениям подверглась и конструкция корпуса. Поскольку проку от бугельной установки курсового пулемета в боевых условиях было мало, в лобовом листе корпуса модификации А была смонтирована шаровая установка курсового пулемета MG-34. Для увеличения эффективности выхлопа к двум основным выхлопным трубам, стоявшим на Ausf D2, были добавлены несколько малых. В опытном порядке две или три «Пантеры» Ausf А были оборудованы приборами ночного видения и ночными прицелами.
Тяжелый танк PzKpfw V «Panther» Ausf G (SdKfz 171)
В марте 1944 года началось изготовление самой массовой модификации танка «Пантера» — Ausf G. Она получила бронекорпус упрощенной конструкции, в лобовом листе которого удалили люк-пробку механика-водителя. Поскольку во время попадания снарядов в маску орудия некоторые из них отражались в крышу корпуса и пробивали ее, форма маски пушки была изменена. В нижней части она получила специальный выступ, предотвращавший рикошет снарядов, бронебойных пуль и осколков вниз. Крышки люков механика-водителя и стрелка-радиста сделали распашными (вместо открываемых подъемом с поворотом). Водитель вместо трех приборов наблюдения получил один поворотный. Угол наклона бортов был увеличен с 47° (50°) до 60° (62°), а их толщина теперь составляла 50 (48) мм. В таком виде новые танки пошли в бой весной 1944 г. Но в процессе все возрастающего выпуска танк продолжал совершенствоваться. В машинах выпуска конца 1944 г. был добавлен специальный вентилятор двигательного отсека.
Тяжелый танк PzKpfw VI «Tiger» Ausf H ранних серий выпуска
Первые серийно выпущенные танки «Тигр» конструкционно почти не отличались от прототипа фирмы «Хейншель», участвовавшего в сравнительных испытаниях с танком Ф. Порше. Эти танки либо не имели забашенного ящика для амуниции, либо оснащались аналогичным устройством от танка PzKpfw III. На ранних машинах в обязательном порядке устанавливалось оборудование для преодоления вброд водных преград и дымовые мортирки NbK 39. Надежностью механизмов ранние «Тигры» не отличались. Мощное бронирование делало танк почти неуязвимым для огня практически всех советских танковых пушек того периода (во всяком случае, при лобовом попадании), однако противотанковые орудия уровня ЗИС-3 могли пробивать лобовую броню «Тигров» с дистанции 500 м. Собственная же пушка «Тигра» по праву считается одним из лучших танковых орудий Второй мировой. Вплоть до появления на фронте советских ИС-1 ни у одной из стран антигитлеровской коалиции не было танка, броню которого 88-миллиметровая KwK 36 L/56 не могла бы пробить. Первые 250 машин оснащались двигателем мощностью 650, а не 700 л.с., и имели другую конструкцию системы выхлопа.
Тяжелый танк PzKpfw VI «Tiger» Ausf H (SdKfz 181)
Тяжелый танк PzKpfw VI Ausf H представлял собой чрезвычайно тяжелую и громоздкую машину. Его компоновочная схема была традиционной. Корпус танка — коробчатого типа. При этом, установив все бронелисты корпуса вертикально, конструкторы танка полностью игнорировали простой и весьма эффективный способ усиления бронезащиты посредством наклонного расположения бронелистов. И хотя толщина лобовой брони корпуса составляла 100 мм, а бортов и кормы — 82 мм, бронебойные снаряды советской 76,2-мм пушки ЗИС-3 могли поражать лобовую броню танка с 500 м, а бортовую и кормовую броню — даже с расстояния 1500 м. Наиболее совершенным в конструкции танка являлось, пожалуй, его вооружение. В башне была установлена 88-мм пушка KwK 36, разработанная на базе зенитного орудия Flak 18. От прототипа KwK 36 отличалась прежде всего наличием электроспуска и высокоэффективного дульного тормоза, существенно снижавшего отдачу пушки при выстреле. О высокой эффективности вооружения танка говорит и тот факт, что за два года боев командиру одного из «Тигров» унтер-шарфюреру СС Виттману удалось подбить 138 танков противника!
Тяжелый танк PzKpfw VI «Tiger» Ausf E (SdKfz 181)
Танки PzKpfw VI поздних серий выпуска имели новый тип подвески. Опорные катки в ней не имели резиновых бандажей. Резиновые прокладки были спрятаны внутрь самих катков, и работали не на сжатие, а на сдвиг. При этом экономилась резина и повышался срок службы катков. Впервые такая схема амортизации была применена Ф. Порше в его «Фердинанде» и затем использовалась довольно широко. Недостатком внутренней амортизации был сильный лязг и грохот, сопровождавший движение танка. Это сильно демаскировало боевые машины, так что незаметно перебросить подразделение «Тигров» на другой участок фронта было практически невозможно. Еще одно отличие танков модификации E заключается в обязательном использовании антимагнитного покрытия «Циммерит» для защиты от магнитных мин.
Тяжелый танк PzKpfw VI Ausf B «Koenigstiger» (SdKfz 182)
Активные действия немецкой разведки позволили командованию получить ясное представление о возможностях танковой промышленности СССР. Вермахту был необходим новый тяжелый танк, предназначенный для замены только что запущенного в серийное производство PzKpfw VI Ausf Е «Тигр». Работа над проектом велась фирмами «Хеншель» и «Нибелунгенверке», причем с последними сотрудничал Ф. Порше. Проект танка «Нибелунгенверке» с электромеханический трансмиссией из-за необходимости для нее дефицитной меди был отвергнут, а танк «Хеншель» одобрен. Имела место такая же ситуация, как и при работе над «Тигром I» Представители фирмы «Хеншель» основательно потрудились над своим проектом. Спроектированный по аналогии с Т-34 корпус танка состоял из шести бронеплит толщиной от 40 до 150 мм, расположенных под большими углами наклона, и обеспечивал отличную броневую защиту. На танках применялись башни двух типов — фирмы «Хеншель» и Ф. Порше. Обе из них обладали хорошей защищенностью. Но главным преимуществом танка было его вооружение. Скорострельная 88-мм пушка KwK 43 с длиной ствола 71 калибр по праву считается лучшим танковым орудием Второй Мировой войны. Танк имел и довольно много недостатков, почти все из которых были вызваны его огромной массой. Практически невозможной задачей для «Тигров II» было преодоление водных преград, а для перевозки танков по железной дороге требовалась долгая процедура замены широких боевых гусениц на узкие транспортные.
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Баннеры
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • < Информация о танках >

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz