Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тяжелые бронеавтомобили
Тяжелый бронеавтомобиль GPzRt MTW (SdKfz 3)
В 1928 году в Германии в строю имелось 72 громоздких, слабо защищенных, морально устаревших броневика Gepanzerter Mannschaftstransportwagen в составе прусской полиции и еще 38 — при отрядах полиции других немецких земель. Невооруженная версия машины поступала на вооружение Рейхсвера с декабря 1920 года в качестве тяжелого бронетранспортера. Броневик был предназначен для перевозки 12-ти человек и 3-х членов экипажа. Он имел плохие внедорожные характеристики, даже если был оборудован полным приводом, из-за своих твердых шин. Машины оставались в строю до 1930-х годов и во вновь созданном Вермахте получили обозначение SdKfz 3. Вскоре они были перепрофилированы для решения тактических тренировочных задач как бронированные разведывательные машины. Некоторые были оборудованы комплектами радиостанций и рамочными антеннами, и использовались как радиофицированные командирские машины.
Тяжелый бронеавтомобиль StrPzWg «Даймлер» DZVR 21
Насколько известно, это единственный образец боевой бронемашины времен Веймарской республики, сохранившийся до наших дней. Положения мирного договора Версаля от 28 июня 1919 года не позволяли имперскому правительству вооружать Рейхсвер боевыми бронемашинами. Но, в связи с внутренними беспорядками в стране и с угрозой восточным границам Германии в начальный период Веймарской республики, державы-победительницы разрешили принять на вооружение до 150 уличных броневиков, которые могли применяться, однако, исключительно для полицейских акций по поддержанию порядка внутри страны (дополнительный договор по этому вопросу был заключен в Булони 20 июля 1920 года). Вооружать броневики разрешалось лишь двумя пулеметами. Первыми на вооружение полиции поступили 50 машин, построенные сразу после окончания войны. Для 100 остальных правительство объявило конкурс на проектирование и производство. При использовании бронемашин должны были соблюдаться 2 условия, выставленные союзниками: уличные броневики должны были использоваться только для городских полицейских акций, и только внутри страны. Между 1921 и 1925 было выпущено 85 Schupo-Sonderwagen тремя различными фирмами: 31 — «Даймлер», 24 — «Бенц», 30 — «Эрхардт». Характерными чертами этих бронемашин были большая высота, которая должна была затруднять попытки противника взобраться на броневик, и тяжелая передняя часть, что позволяло с ходу разрушать баррикады.
Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 231 8-rad
Низкая проходимость трехосных бронеавтомобилей SdKfz 231 6-rad потребовала создать полноприводный четырехосный бронеавтомобиль. Базовое шасси бронеавтомобиля было разработано фирмой «Бюссинг-NAG» с использованием уже освоенных в производстве деталей, что позволило наладить серийное производство машин в 1938 г. и продолжать его практически до конца войны. Следует отметить, что движитель с колесной формулой 8 х 8 был революционной новинкой для своего времени и получил дальнейшее развитие лишь в послевоенное время. Промышленностью Германии было изготовлено более 1444 тяжелых четырехосных бронеавтомобилей. В конце марта 1945 г. в боевых частях Вермахта насчитывалось 344 бронеавтомобиля семейства SdKfz 231 8-rad.
Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 232 8-rad
SdKfz 232 (Fu) 8-rad — радиофицированная версия тяжелого четырехосного бронеавтомобиля SdKfz 231. За счет сокращения возимого боекомплекта стала возможной установка радиостанции. Ее оснастили рамовой антенной особой конструкции, не мешавшей повороту башни и использованию основного вооружения. Шасси SdKfz 231 8-rad обладало высокой проходимостью, а броневой корпус имел высокий уровень защищенности.
Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 233 8-rad
Этот тяжелый разведывательный бронеавтомобиль вместо башни с вооружением был оснащен открытой рубкой с установленной в ней 75-мм гаубицей (длина ствола — 24 калибра). В машине была сохранена стандартная радиостанция со штыревой антенной.
Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234/2 «Puma»
По окончании Западной кампании Адольф Гитлер счел целесообразным «решить русскую проблему наступлением». Кроме всего прочего, это позволило бы, по мнению фюрера, выйти через Кавказ к турецкой границе и далее через Иран поразить Британскую империю ударом в сердце — Индию. Для действий в условиях тропиков предлагалось создать высокомобильные соединения, оснащенные специальной боевой техникой и оружием. Одним из образцов такой техники должен был стать новый тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 234. Несмотря на внешнее сходство этого бронеавтомобиля с выпускавшимся ранее SdKfz 231, он являлся абсолютно новой машиной. Корпус SdKfz 234 был выполнен самонесущим, в отличие от SdKfz 231, имевшего корпус на раме. При этом высота «Пумы» оказалась на 240 мм ниже, чем у SdKfz 231, а толщина лобовой брони корпуса доведена до 30 мм. Кроме того, впереди корпуса монтировалась дополнительная бронеплита толщиной 8 мм. Поскольку разведывательным подразделениям требовался также бронеавтомобиль для борьбы с танками противника, в ходе серийного производства SdKfz 234 были разработаны его модификации с более мощным вооружением — SdKfz 234/2, /3 и /4.
Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 263 8-Rad
Радиомашина SdKfz 263 8-rad различается с похожим автомобилем SdKfz 232 8-rad по тем же параметрам, по которым можно отличить SdKfz 263 6-rad от SdKfz 232 6-rad, — то есть по наличию неподвижной башни с исключительно пулеметным вооружением и дополнительной телескопической антенны. Только если в случае с трехосной машиной стандартная башня была просто обездвижена, то здесь вместо нее была установлена особая бронированная рубка. В ней одновременно могли работать два человека.
Тяжелый бронеавтомобиль ADGZ
Первый в мире серийный четырехосный бронеавтомобиль ADGZ был разработан в 1934 г. австрийской фирмой Austro-Daimler. После присоединения Австрии к Германии имевшиеся на вооружении австрийской армии ADGZ были переданы войскам Вермахта СС и использовались для борьбы с партизанами. Отличительной чертой машины была полная симметричность, проявлявшаяся не только во внешних очертаниях, но и в механизмах управления. В обоих концах броневика была оборудована кабина водителя, и ADGZ мог развивать максимальную скорость как передним, так и задним ходом. Бронеавтомобили выпускались двумя небольшими сериями, причем последние из построенных были перевооружены немецким 20-мм орудием взамен австрийского.
Немецкие опытные бронеавтомобили
Полевая гаубица FH 16 на шасси тягача «Ганомаг»
Эта импровизированная самоходная установка была разработана еще в 1927 году для вооружения рейхсвера. Боевая мощь машины стремилась к нулю: отсутствие броневой защиты, неудобство работы водителя и стрелка, низкая скорость движения, невозможность точного прицеливания превращали ее в чисто символическую боевую единицу, которую было позволено иметь той игрушечной армии.
Легкий полугусеничный бронеавтомобиль HKp 606
В 1940 и 1941 годах фирмы «Демаг» и «Ганомаг» работали над созданием нового полугусеничного бронетранспортера, который бы пришел на замену SdKfz 251. Новая машина представляла собой модифицированный SdKfz 251 с улучшенной подвеской, новым двигателем «Майбах» HL 45 Z мощностью 100 л.с. и новой трансмиссией. Новый SdKfz 251 — HKp 602/603 — так и остался только прототипом. В 1941 году «Демаг» и «Ганомаг» продолжили свои изыскания и создали прототип HKp 605, а в 1942 году — HKp 606. Новый прототип имел упрощенный кузов, новый двигатель «Майбах» HL 50 мощностью 180 л.с. и новую коробку передач. Но и это усилие не оправдалось — дальше прототипа дело не пошло, весь проект был прикрыт, а предпочтение было отдано массовому производству SdKfz 251. Новый упрощенный кузов HKp 606 был в дальнейшем использован при разработке SdKfz 251 Ausf D.
Бронированная амфибия «Shildkrote»
Три прототипа четырехколесной плавающей бронемашины «Shildkrote» («Черепаха») I, II и III были разработаны Гансом Триппелем в 1941 году, и построены его компанией Trippelwerke в октябре 1942 года. Серия «Shildkrote», известная также под названием Е-6, базировалась на шасси автомобиля S.G.6. Амфибия имела довольно хорошие технические показатели при передвижении по дороге и воде, но общая легкость конструкции не позволяла устанавливать более тяжелое вооружение и бронирование. К концу 1942 года весь проект был закрыт, так как возникли проблемы со снабжением материалами для постройки амфибий. В 1943 и 1944 годах на основе Schildkrote III была построена новая серия бронемашин — Panzerspahwagen Trippel E3. Построено было всего три прототипа, включая безбашенный перевозчик боеприпасов E3M. В октябре 1944 года руководством было принято решение о том, что в данное время такая бронемашина не нужна.
Полугусеничный бронированный тягач LeWS
Разработка Leichte Wehrmachtsschlepper началась в мае 1942 года, когда было решено производить упрощенную версию легкого полугусеничного транспортера. Новая машина должна была заменить все имевшиеся полугусеничные транспортеры в своем классе. Фирмой «Адлер» было собрано три прототипа, которые оснащались двигателями «Майбах» HL 42 мощностью 100 л.с. и имели широкие траки. Прототипы имели полностью бронированные кабину водителя и отсек двигателя. Версию с плоской платформой планировалось использовать не только для перевозки грузов, но и для установки зенитных орудий. Дальнейшая разработка была прекращена в 1943 году и все усилия были сосредоточены на разработке и производстве серии SdKfz 250 и RSO.
Полугусеничный бронеавтомобиль корректировки артиллерийского огня
Информация по данной машине практически отсутствует. Судя по фотографии, это бронетранспортер управления артиллерийским огнем. Также, вероятнее всего, собирался он на шасси SdKfz 251. Бронирование специальной надстройки не превышало 8 мм.
Английский бронетранспортер «Брен» Mk II с ракетной противотанковой установкой
Реактивный гранатомет Panzerschreck вошел в историю как первое ракетное оружие, которое стало основным вооружением бронированной машины. Ей стал Panzerjager Bren 731(e), построенный на трофейном шасси английской бронемашины Bren. Германский малый танк весом 6–10 тонн, носивший обозначение E-5 «Wanze» («Клоп»), в то время еще был в стадии разработки. В ходе боев немцы захватили несколько английских гусеничных бронированных машин «Брен». Они были в хорошем состоянии и применялись немцами под обозначением «иностранная машина Bren 731(e)». Большинство машин использовались как мобильные пулеметные огневые точки, другие были оборудованы 37-мм орудиями PaK и использовались как истребители танков. Именно они позже были переоборудованы в истребители танков, вооруженные тремя Panzerschreck. Они использовались специальными истребительными командами (Panzer-Zerstorergruppen), которые сами применяли другое противотанковое оружие, такое как Panzerfaust. Переоборудование машин было проведено в полевых мастерских. Истребитель Bren имел длину 3,65 м, ширину 2,05 м и высоту 1,60 м. Его вес составлял 4 тонны, а толщина брони — до 12 мм. Машина оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем «Форд» мощностью 85 л.с., который делал ее сравнительно проворной и позволял ей развивать скорость до 55 км/ч. Panzerjager Bren использовался главным образом на Восточном фронте.
Легкий бронетранспортер «Боргвард» IV с реактивным гранатометом RpzB 54
Германское Министерство вооружений и боеприпасов имело несколько проектов новых танков, так называемых Тип E (Е = Entwicklung — разработка, развитие). Номер, следующий за буквой «E», указывал на весовую категорию проектируемого танка. Самой легкой машиной был малый танк E-5. Требования к проекту были следующими: это должна была быть скоростная миниатюрная машина, которую можно было бы использовать в роли истребителя танков и как мобильную пулеметную огневую точку. Вес должен был варьироваться в пределах 6–10 тонн, а экипаж — состоять из одного или двух человек. Проекту дали название Wanze («Клоп»). Несколько разных концепций были предложены компаниями Daimler, Steyr, «Бюссинг», «Везерютте». Модель BMW была даже построена в одном прототипе. Она имела длину 3,55 м и двигатель мощностью 90 л.с. Однако так и не было принято окончательного решения в пользу какого-либо проекта, пока все они в марте 1945 года не были отвергнуты генерал-инспектором бронетанковых войск. Тем не менее имеется отчетная документация, что несколько E-5 не только успели собрать, но они даже приняли участие в обороне Берлина. Официальное обозначение машины было «Боргвард» B IV Ausfuhrung mit Raketenpanzerbüchse 54. Возможно, что пакет из шести Panzerschreck (RpzB 54) укреплялся слева от водителя. Также возможно, что RpzB 54 размещались в двух «тройках». Замеченными носителями были как английские «Брен», так и другие. Эти RpzB 54 устанавливались также на некоторых бронетранспортерах, и даже на легких автомобилях Kubelwagen.
Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 232 8-rad BMfz
Этот полностью бронированный наблюдательный автомобиль (Ballistik-Messfahrzeug) базировался на шасси SdKfz 231 8-Rad. Единичный экземпляр был обнаружен в 1945 году на артиллерийском полигоне в Хиллерслебене.
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Баннеры
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • < Информация о танках >

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz