Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Средние танки
Средний многобашенный танк Т-12/Т-24
Средне-легкий танк Т-24, являвшийся модернизированной версией Т-12, был одним из первых самобытных советских танков. Несмотря на обилие недостатков конструкции, машина помогла дальнейшему развитию бронетехники. На ней впервые были опробованы новые конструкторские идеи, различные виды траков, применена схема трехъярусного вооружения. Боевая масса Т-24 составила 18,5 тонн, при этом толщина брони была 20 мм для вертикальных плит и 8,5 мм для горизонтальных, что обеспечивало защищенность от огня крупнокалиберных пулеметов на всех дистанциях. В качестве основного вооружения предполагалась 45-мм пушка Соколова, но она плохо показала себя на испытаниях и серийно не выпускалась. До освоения в производстве нового 45-мм орудия Т-24 оснащались исключительно пулеметами.
Средний многобашенный танк Т-28
Средний танк Т-28 был разработан в середине 30-х годов для увеличения огневой мощи дивизий, оснащенных легкими танками Т-26, и прорыва тяжелых укреплений. Опытный образец танка был вооружен 45-мм пушкой и имел иную конструкцию корпуса, нежели серийная машина. В дальнейшем Т-28 оснащались 76-мм короткоствольной, а потом и длинноствольной пушкой и тремя пулеметами ДТ. Проводились эксперименты по установке на танк 85-мм пушки. Танкам Т-28 довелось участвовать в Финской кампании и в боях начального периода Великой Отечественной войны. И если в Зимней войне они представляли собой достаточно мощное оружие, то в 1941 г. из-за слабого бронирования и больших габаритов их боевая ценность была низкой. Почти все машины были потеряны, и лишь считанные единицы сохранились до 1944 года и приняли участие в прорыве блокады Ленинграда. На момент разработки Т-28 обладал выдающимися тактико-техническими характеристиками. Также он отличался хорошей надежностью и мог совершать марши на сотни километров, а его ремонтопригодность была просто легендарной: во время Финской войны некоторые машины подбивались и восстанавливались по 5 раз! Но, увы, сама концепция многобашенного танка со слабым бронированием оказалась нежизнеспособной, а потому перспектив у Т-28 не было. В начале Великой Отечественной большую часть оставшихся танков модернизировали и оснастили дополнительными броневыми экранами, приблизительно приравняв Т-28 немецкому среднему танку PzKpfw IV.
Средний танк Т-34-76 обр. 1940 г. (с пушкой Л-11)
Танки Т-34-76, выпускавшиеся в 1940 г., имели боевую массу 26,8 т и были вооружены 76-мм пушкой Л-11 образца 1939 г. с длиной ствола 30,5 калибров. Противооткатные приспособления пушки были защищены оригинальной и только этому образцу танка свойственной бронировкой. Заметим при этом, что пушка не выступала за переднюю часть корпуса. Башня танка — сварная, из катанных броневых листов, боковые и задние стенки имели угол наклона к вертикали 30°. В боковых стенках монтировались смотровые приборы, а в кормовой стенке башни имелась съемная, установленная на болтах броневая накладка. В крышке имелся смотровой перископический прибор, а слева и справа от нее размещались дополнительные смотровые приборы, позволяющие водителю в определенных пределах вести обзор влево и вправо. Траки гусениц остались старого образца, как и на БТ (разумеется, большей ширины — 55 см), гладкие, без развития. Кормовой лист корпуса съемный, на болтах, крепился к боковым стенкам. На крыше башни находился один большой люк трапециевидной формы. Она закрывала прямоугольное отверстие, через которое проводилась смена ствола пушки. Опыт боев показал, что это было уязвимым местом, и впоследствии задняя стенка башни делалась сплошной. Замена ствола пушки стала осуществляться при поднятии кормы башни над корпусом. Танки первых выпусков имели носовую часть корпуса только им обтекаемой формы. Верхний и нижний 45-миллиметровые броневые листы крепились гужонами к поперечной стальной балке. Оригинальной формы был люк с откидной крышкой для механика-водителя.
Средний танк Т-34-76 обр. 1941/42 г. (с пушкой Ф-32/Ф-34)
Трудно сказать, когда именно и на каком заводе оформился этот вариант Т-34. Машины 1941/42 гг. стали вооружаться пушкой Ф-32 с длиной ствола 31,5 калибров. Перешли к безбалочному креплению передних краев лобовых броневых листов — теперь они соединялись сварным швом. Изменилась форма бронировки откатных приспособлений пушки. По аналогии с машинами ранних выпусков иногда стала устанавливаться литая башня, впрочем, сохранившая форму предыдущей — сварной. Изготовление литой башни облегчило производство и позволило увеличить выпуск танков. Изменилась форма люка в крыше башни. Люк механика-водителя получил прямоугольную форму с двумя отдельно стоящими в нем перископическими смотровыми приборами, прикрытыми броневыми заслонками. Водитель мог пользоваться любым из них (второй служил резервным на случай выхода из строя первого). Ширина траков гусеницы была уменьшена с 55 до 50 см, и они получили развитую поверхность. В результате улучшились маневренные свойства танка за счет лучшего зацепления гусениц с грунтом. Часть машин стала оснащаться опорными катками без резиновых бандажей, с так называемой внутренней амортизацией. Это делалось в целях экономии дефицитной резины, но приводило к быстрому изнашиванию резины внутренней амортизации и усложняло производство. Внутренняя амортизация катков не получила широкого распространения и в дальнейшем лишь периодически применялась на некоторых сериях разных заводов. Направляющие же катки потеряли обрезинку навсегда, в данном случае экономия оказалась к месту. Боевая масса танка образца 1941/42 г. возросла.
Средний танк Т-34-76 обр. 1942 г. (с литой башней)
Опытные литые башни устанавливались и на первые серийные танки обр. 1940 г., но массовый характер эта практика приобрела в 1941/42 гг. Литые башни были дешевле и проще в изготовлении, чем сварные, но отличались некоторой грубостью изготовления и недостаточным качеством отделки. Помимо ввода новых башен в танке было сделано множество мелких усовершенствований. Бронестойкость литых башен по сравнению со сварными была повышена не только за счет более выгодной формы, но и за счет отсутствия сварных швов, ослаблявших конструкцию.
Средний танк Т-34-76 обр. 1942/43 г. (с шестигранной башней)
В танке Т-34-76 образца 1942/43 г. для увеличения свободного объема в башне опоры цапф пушки были вынесены вперед за ее лобовую часть, что вызвало появление на ней выпуклой наделки. Литая башня получила шестигранную форму. На ее крыше теперь было уже два люка — для командира и для заряжающего. Была введена пятискоростная коробка передач (вместо четырехскоростной), что улучшило тяговые характеристики двигателя. Устанавливались более эффективные воздухоочиститель и всережимный регулятор топливного насоса. Катки применялись либо с обрезинкой, либо с внутренней амортизацией, как сплошные, так и облегченные, с ребрами жесткости, к тому же в разных сочетаниях. Более мощная радиостанция 9-Р, заменившая 71-ТК-3, теперь ставилась на всех машинах, а не только на командирских. Еще в конце 1942 г. на ЧКЗ было предложено оснастить Т-34 командирской башенкой, разработанной для экспериментального среднего танка KB-13. Ее стали устанавливать на танках выпуска 1943 г. Неподвижная башенка имела по основанию 5 смотровых щелей со стеклоблоками, а в крыше — перископический прибор наблюдения МК-4. В ней же — люк с крышкой, через который осуществлялась посадка наводчика (его тогда называли командир башни или башнер) и командира. Заряжающий имел свой круглый люк справа от командирской башенки, и тоже получил свой прибор МК-4 в крыше башни. На части танков ставилась новая литая башня более округлых очертаний.
Средний танк-истребитель Т-34-57
В связи с предполагаемой недостаточной мощностью орудий, установленных на танках КВ и Т-34, летом 1940 года было принято решение о разработке новых танковых пушек калибра 55–60 мм. Осенью того же года было начато изготовление первого опытного образца нового 57-мм длинноствольного орудия, получившего впоследствии обозначение ЗИС-4. Первые испытания выявили чрезвычайно малую живучесть ствола и недостаточную кучность стрельбы, поэтому до июля 1941 года орудие проходило доработку. Повторные испытания прошли успешно, но технология изготовления стволов такой длины была чрезвычайно дорогой, и только из-за крайней необходимости в противотанковых пушках большой мощности ЗИС-4 была принята на вооружение. Орудием предполагалось оснащать танки-истребители (Т-34-57), и с середины июля 1941 года приказом НКВ орудие ЗИС-4 было запущено в массовое производство на заводе № 92. Т-34-57 приняли участие в обороне Москвы, где отлично проявили себя в боях; «второе пришествие» уже модернизированных танков-истребителей на фронт состоялось в августе 1943 года, однако по неудачному стечению обстоятельств машинам не удалось в полной мере проявить свои качества. Единственное (кроме длины ствола) внешнее отличие установки пушек Ф-34 и ЗИС-4 — дополнительное броневое кольцо на стволе 57-мм орудия.
Средний танк Т-34-85
Т-34-85 является сильно модернизированной версией самого массового советского танка Т-34-76. Необходимость в перевооружении машины была ясна еще в 1942 году, но главным толчком к началу модернизации послужил печальный опыт Курской битвы, где победа наших войск была достигнута ценой огромных потерь. Советские 76-мм танковые пушки пробивали броню новых немецких танков лишь с расстояния 500 м, в то время как «Тигры» и «Пантеры» из своих 88-мм и 75-мм длинноствольных орудий поражали наши танки на дистанции до 1500 м. Было очевидно, что танку необходимо было новое орудие калибра 85 мм или даже более. Захваченный практически неповрежденным «Тигр» был испытан на полигоне в Кубинке, где при обстреле стандартное орудие Ф-34 не пробило его броню даже с 200 м, но хорошо зарекомендовала себя 85-мм зенитная пушка 52-К. Она смогла поразить лобовую броню немецкой машины с расстояния 1 км. Позже на ее основе с учетом конструктивных особенностей орудий немецких танков и САУ была создана легкая пушка Д-5Т с небольшой длиной отката. Для ее установки в танк требовалось расширить башенный погон до 1600 мм, так что параллельно с этим орудием разрабатывались пушки, пригодные для постановки в стандартную башню Т-34-76. После всесторонних испытаний наиболее предпочтительной была выбрана конструкция орудия Д-5Т, но завод бездумно пообещал командованию изготовить экземпляр машины с пушкой С-53 в двухместной башне старого типа. Этот проект оказался крайне неудачным, да еще и отвлек персонал завода от работы над Т-34-85, вооруженного Д-5Т. В результате первые серийные танки увидели свет лишь в январе 1944 года.
Средний огнеметный танк ОТ-34
Отличительной чертой этого огнеметного танка на базе Т-34 было сохранение основного вооружения. Огнемет АТО-41, являвшийся одним из самых совершенных образцов подобного оружия, позволял совершать огнеметание на дальность до 100 м со скорострельностью 30 выстр/мин.
Средний танк Т-44
Средний танк Т-44 является сильно модернизированной версией Т-34-85. В его конструкции устранены практически все недостатки предыдущей машины, изменена компоновка корпуса. Т-44 определил развитие не только советской, но и мировой танковой промышленности на много лет вперед. Благодаря расположению двигателя поперек машины удалось увеличить рабочее пространство для экипажа, а башню сместить ближе к центру. Вопреки расхожему мнению, в боевых действиях Великой Отечественной войны танк участия не принимал, несмотря на достаточно большое количество выпущенных за военный период машин — около 900. Это позволило перенести люк механика-водителя из лобовой плиты на крышу. Серийное производство Т-44 продолжалось с 1944 по 1946 год, когда он был заменен новым танком Т-54.
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Баннеры
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • < Информация о танках >

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz