Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Средние бронеавтомобили
Средний бронеавтомобиль БА-27
Средний бронеавтомобиль БА-27 был разработан в середине 20-х гг. на шасси полуторатонного грузовика АМО. Бронеавтомобиль имел корпус, склепанный из 3–8-мм броневых листов на каркасе из уголков. Башня в форме шестигранника была изготовлена по типу башни танка МС-1. Сверху она закрывалась грибообразным колпаком со смотровыми щелями для наблюдения за полем боя. Для посадки экипажа из четырех человек имелись две двери в бортах. Удовлетворительные по меркам двадцатых годов технические характеристики уже к середине тридцатых стали безнадежно устаревшими. Бронеавтомобиль имел крайне низкую проходимость, плохую устойчивость, невысокие скоростные и боевые характеристики. Тем не менее, эти машины оставались в строю вплоть до начала Великой Отечественной войны.
Средний бронеавтомобиль Д-13
Бронеавтомобиль был построен по традиционной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя ведущими задними мостами. Полностью закрытый коробчатый корпус броневика (изначально клепаный, на более поздних образцах 1932 года — сварной) изготавливался из броневых листов толщиной 3–6 мм. В средней части корпуса на крыше боевого отделения была установлена шестигранная коническая башня кругового вра­щения, позаимствованная у легкого танка МС-1. Слева в отделении управления, совмещенном с боевым, располагалось сиденье водителя, справа — командира машины, который должен был выполнять функции стрелка. Вооружение бронеавтомобиля было смешанным — пушечно-пулеметным, состоящим из пушки и двух пулеметов. В левом ло­бовом листе башни была смонтирована 37-мм танковая пушка «Гочкис» с плечевым упором, а в правом — 7,62-мм пулемет ДТ. Второй такой же пулемет в шаровой установке был размещен справа в наклоненном лобовом листе корпуса. Этот же пулемет мог быть установлен в одной из бортовых шаровых опор. Четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Форд», развивавший мощность 29,4 кВт (40 л.с.), позволял 4,1-тонному бронеавтомобилю двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 58 км/ч. С полностью заправленными топливными баками Д-13 мог пройти 135 км. Помимо основной рулевой колонки Д-13 был оборудован и кормовым постом управления.
Средний бронеавтомобиль БА-27М
В июле 1937 года на броневой ремонтной базе № 2 бронекорпус БА-27 установили на трехосное шасси ГАЗ-ААА. Переделки при этом оказались самыми минимальными — демонтировали задний пост управления, а в корме разместили дополнительный бензобак. Новая машина, получившая обозначение БА-27М, успешно прошла испытания. Благодаря использованию нового шасси повышенной грузоподъемности, на бронеавтомобиле БА-27М была увеличена толщина основных броневых листов до 8 мм. За счет уменьшения удельного давления на грунт существенно повысилась проходимость автомобиля на грунтах со слабой несущей способностью, возросла скорость и маневренность. Запасные колеса машины устанавливались вдоль бортов корпуса и вращались на специальных втулках. Увеличение емкости топливных баков позволило повысить запас хода бронеавтомобиля. Таким образом неисправные устаревшие бронеавтомобили удалось превратить в боевые машины, вполне пригодные для эксплуатации в армии. Осенью 1939 года три БА-27М в составе 177-го отдельного разведывательного батальона 122-й стрелковой дивизии 9-й армии участвовали в советско-финской войне. Они использовались для разведки, боевого охранения и связи.
Средний бронеавтомобиль БА-И
В 1932 году на Ижорском заводе под руководством инженера А.Д. Кузьмина разработали бронеавтомобиль «БА-И». При его создании использовалось все то же трехосное шасси «Форд-Тимкен». Корпус броневика выполнялся полностью сварным — для того времени это было передовой технологией. По бортам корпуса и в его кормовой части имелись двери для посадки экипажа. В цилиндрической сварной башне оригинальной конструкции устанавливались стандартная 37-мм танковая пушка 7К (боекомплект 34 артвыстрела) и отдельно от нее пулемет ДТ в шаровой установке. Второй пулемет ДТ размещался в лобовом листе корпуса справа от водителя. За счет ступенчатой формы крыши корпуса (подбашенный лист располагался заметно ниже крыши водительской кабины) удалось существенно снизить общую высоту боевой машины. Еще одной интересной новинкой в конструкции БА-И были запасные колеса, подвешенные по бортам корпуса и свободно вращающиеся на осях. Бронеавтомобиль БА-И выпускался небольшой серией в 1934–1938 годах и состоял на вооружении Красной Армии.
Средний бронеавтомобиль БА-3
В 1934 году Ижорский завод выпустил усовершенствованную модель бронеавтомобиля БА-И — БА-3. На 50 мм была удлинена корма машины, в моторном отделении появились окна для выхода воздуха, была укорочена подножка, а на задних крыльях были предусмотрены крепления для вездеходных гусеничных цепей. Бронеавтомобиль БА-3 и сходный с ним БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. Главным же отличием новой машины стала башня с вооружением. БА-3 получил башню от танка Т-26 со штатной установкой вооружения — 45-мм пушкой 20К обр.1932/38 г. и пулеметом ДТ. Боекомплект размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. Производство БА-3 было налажено на Ижорском заводе и Выксинском заводе дробильно-размолочного оборудования, которые в 1934–35 гг. изготовили 180 бронемашин этого типа. В 1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк, вскоре развернутый в бригаду. В нее входили батальон средних бронеавтомобилей, разведывательный батальон и стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось 80 средних и 30 легких бронеавтомобилей. Три таких бригады — 7-я, 8-я и 9-я — принимали участие в боях с японскими войсками на Халхин-Голе.
Средний бронеавтомобиль БА-6
К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод быстро разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своего предшественника, БА-3. Внешне ее можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колес расширилась до 1600 мм (у БА-3 — 1585 мм), база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась до 3200 мм (против 3220 мм у БА-З), расстояние между задними мостами сократилось с 1016 мм (для БА-3) до 940 мм. На этом броневике впервые применили пулестойкие шины ГК («губчатая камера»), заполненные пористой резиной. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров. С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6. Было изготовлено и небольшое количество железнодорожных броневиков БА-6жд.
Средний бронеавтомобиль БА-9
В 1936 году был изготовлен опытный образец модернизированного броневика — БА-6М с башней в виде усеченного конуса, увеличенной до 10 мм толщиной брони, радиостанцией 71-ТК-1 и 50-сильным двигателем ГАЗ-М. БА-6М имел массу 4800 кг. Одновременно с БА-6М построили его облегченный вариант БА-9, вооруженный 12,7-мм пулеметом ДК вместо пушки. По указанию наркома обороны К.Е. Ворошилова в 1937 году Ижорский завод должен был изготовить 100 бронемашин БА-9 для кавалерийских частей, однако из-за отсутствия нужного количества пулеметов ДК этого сделать не удалось.
Средний бронеавтомобиль БА-10
Бронеавтомобиль был принят на вооружение в 1938 г. и производился до 1941 г. включительно. Он был создан на модифицированном шасси серийного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Корпус был сварен из катаных броневых листов. В расположенной в задней части бронеавтомобиля башне устанавливалась 45-мм танковая пушка обр. 1934 г. и спаренный с ней пулемет. Бронеавтомобиль имел неплохие ходовые качества и надежное противопульное бронирование. БА-10 считается лучшим советским средним бронеавтомобилем. Он был основным вооружением мотоброневых бригад, состоял на вооружении механизированных полков кавалерийских дивизий, использовался в танковых и мотострелковых дивизиях. За время производства с 1938 г. по август 1941 г. было изготовлено 3311 бронеавтомобилей типа БА-10.
Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4
Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан КБ Ижорского завода в 1933 г. под руководством Н.Я.Обухова с использованием узлов и агрегатов трехосного неполноприводного автомобиля «Форд-Тимкен». Первые три машины были выпущены заводом осенью 1933 г., а после испытаний была проведена их доработка. В феврале 1934 г. по доработанным чертежам были изготовлены еще 3 бронеавтомобиля, которые в апреле 1934 г. показали удовлетворительные результаты во время испытаний на плаву и пробегом. Конструкторы отказались от заостренных катерных обводов, как это было на БАД-2. Упростив конфигурацию несущего корпуса, они сделали его близким по внешнему виду к корпусу среднего бронеавтомобиля БА-3. Поскольку за счет увеличения толщины брони до 7 мм масса броневика возросла до 5,28 т, плавучесть машины пришлось повысить, установив по бортам корпуса понтоны, заполненные прессованной пробкой. Ижорский завод выпустил всего пять таких машин для проведения войсковых испытаний, что позволило накопить опыт работы по созданию плавающих бронемашин.
Средний полугусеничный бронеавтомобиль БА-30
Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 был принят на вооружение в 1937 году и выпускался небольшой серией. Основой при его создании послужил автомобиль НАТИ-3. Сварной корпус машины изготовлялся из броневых листов, башня использовалась от бронеавтомобиля БА-20. В качестве вооружения использовался пулемет ДТ. Гусеничный движитель состоял из двух балансирных тележек с резинометаллическими лентами, в каждой тележке по направляющему, ведущему колесу и четырем опорным каткам. Управление осуществлялось путем поворота колес передней оси. Для передвижения по глубокому и рыхлому снегу колеса передней оси могли устанавливаться на лыжи, которые перевозились на крыльях гусеничной тележки. БА-30 применялся во время Зимней войны 1939–1940 годов в качестве артиллерийского тягача для легких артсистем.
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Баннеры
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • < Информация о танках >

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz