Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сверхтяжелый танк E-100
Проектирование танка Е-100 началось 30 июля 1943 года. Разработка конструкции и постройка опытного образца велись на фирме «Адлер» во Франкфурта-на-Майне. Несмотря на личный приказ Гитлера прекратить в конце 1944 года все работы над сверхтяжелыми танками, проектирование продолжалось и была даже начата постройка прототипа. Монтаж опытного образца шел в Хаустенбеке в районе Падерборна. В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть. На танке Е-100 использовали традиционную для германского танкостроения схему трансмиссии — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка. Кроме применения этих гусениц, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься бронелисты, защищающие ходовую часть. Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне британскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Англию для всесторонних испытаний. Толщина лобовой брони достигала 240 мм, бортовой — 120 мм. До конца войны изготовить башню так и не успели. Во время испытаний использовали груз, равный массе будущей башни. Также не было готово и вооружение танка. Планировали установить на Е-100 орудие калибра 150 или 170 мм. Предполагалось, что Е-100, оснащенный двигателем «Майбах» и рулевым устройством «Майбах» Mekydro при движении по шоссе разовьет скорость около 40 км/ч и пройдет без дополнительной заправки 120 км. На танк установили двигатель «Майбах» HL 234 мощностью 800 л.с., коробку передач OG 401216В «Майбах» и рулевое управление «Хеншель» L 801, использовавшееся также на «Тиграх II». Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлер». Однако танк, оснащенный этими гусеницами, не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы.
Сверхтяжелый зенитный танк E-100
На заключительном этапе войны превосходство Союзников в воздухе представляло большие трудности для германской армии, особенно для бронетехники. Самолеты ИЛ-2, Typhoon и P-47 производили опустошение в германских танковых дивизиях. Параллельно с начавшейся в конце войны разработкой новых тяжелых танков Е-100 и «Maus», оставался открытым вопрос о соответствующем прикрытии их от атак с воздуха. Ближе к самому окончанию войны советские войска захватили чертежи башни, оснащенной двойным 88-мм зенитным орудием, которая могла устанавливаться как на шасси E-100, так и на шасси «Maus». По сообщениям, относящимся уже к середине 1945 года, был обнаружен макет этой башни, выполненный из неброневой стали. Так как для Flakzwilling 8.8cm предполагалось использовать те же танковые шасси, что и у E-100 и «Maus», то можно предположить, что унификация запчастей была бы довольно высока. Можно предположить, что каждый батальон Е-100 или «Maus» мог включать, как минимум, три таких зенитных танка. Сам Flakzwilling 8.8cm должен был иметь экипаж из 8 человек: водитель, командир танка, наводчик, механик и четыре заряжающих для скорострельных зенитных орудий. Командирская машина должна была оснащаться дальномером и высотомером, так же, как и системой передачи данных цели всем остальным зенитным танкам. К сожалению, никаких других записей о технических системах этого танка, кроме используемого шасси, не сохранилось. Согласно чертежам башни можно предположить, что такой танк мог вести огонь практически вертикально.
«Танк-шар»
Этот, с позволения сказать, шарообразный танк можно увидеть в музее бронетанковой техники в Кубинке под Москвой. Информация по машине отсутствует полностью. Никто точно не может сказать, что это такое. Все, что удалось узнать от гида музея, это то, что «танк» захватили на Восточном фронте (место и время неизвестно), и что бронирование его составляет 5 мм. Внутри находится место для наблюдателя (по всей видимости, машина использовалась как разведывательная) и одноцилиндровый двухтактный двигатель. Танк представляет собой центральный цилиндрический отсек, по бокам которого расположены две вращающиеся полусферы, которые и служили движителем. Сзади расположен небольшой хвостовой опорный каток. Спереди, на уровне глаз сидящего, располагается смотровая щель. Запросы в Германию по поводу дополнительной информации пока не дали никаких результатов. Там тоже не имеют никакого представления о данном детище конструкторской мысли.
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Баннеры
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • < Информация о танках >

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz