Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опытные танки
Средний танк «Grosstraktor»
Версальский договор запрещал Германии проводить какие-либо работы в области танкостроения. Тем не менее, они велись. Так, в середине 20-х годов в условиях строгой секретности фирмами «Даймлер-Бенц», «Крупп» и «Рейнметалл» были разработаны проекты трех танков под общим названием Grosstraktor («тяжелый трактор/тягач»). В 1928 году закончили сборку опытных образцов фирмы «Крупп» и «Рейнметалл». А в 1929 году был готов и танк фирмы «Даймлер-Бенц» (на снимке сверху), разработкой которого руководил профессор Ф. Порше. Ко всем танкам предъявлялись следующие требования: масса — 15 тонн, скорость — 40 км/ч, размещение одной 75-мм пушки KwK L/24 в главной башне и 2–4 пулеметов в малой башне, в корпусе и в основной башне (спаренно с пушкой). Танк должен был преодолевать стенку высотой до 1 м, уклон 30° и брод глубиной 0,8 м. Длина танка должна составлять 6 м, высота — 2,4 м, удельное давление на грунт — порядка 0,5 кг/см². Основное вооружение, состоявшее из 75-мм короткоствольной пушки KwK L/24, располагалось в конической башне, оснащенной приборами наблюдения и аварийным люком в кормовой части слева. В средней части корпуса находился двигатель, узлы трансмиссии и система охлаждения. Ходовая часть (на 1 борт) состояла из 16 сдвоенных катков малого диаметра, 3 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колес. Все три машины имели общую схему компоновки и примерно одинаковые боевые и технические данные. Каждый танк был выпущен в двух экземплярах, причем второй даймлеровский Grosstraktor увидел свет только в 1930 г. Но несмотря на очередность изготовления танков, образцы фирмы «Даймлер-Бенц» получили название «Grosstraktor I», «Рейнметалл» — «Grosstraktor II», а «Крупп» — «Grosstraktor III». Иллюстрации на этой странице расположены именно в таком порядке. В итоге проекты всех трех фирм получились очень похожими и в целом сильно тяготели в сторону британских «ромбов» и французских тяжелых танков. Компоновка машин была идентичной: в передней части корпуса находилось отделение управления, на крыше которого устанавливались две башенки со смотровыми щелями. За ним располагалось боевое отделение, рассчитанное на 3-х человек. В общей сумме было изготовлено 6 экземпляров машин, все из неброневой стали. Серийно выпускать «гросстракторы» не стали, однако на них было отработано множество технических решений, использованных в дальнейшем в конструкциях других танков.
Тяжелый танк «Neubaufahrzeug»
В 1932 г. по заданию OKH (Oberkommando des Heers — Главного командования сухопутных сил Германии) началась разработка тяжелых танков нового типа. Опытные машины, получившие наименование Neubaufahrzeug («боевая машина новой постройки»), были вооружены спаренной установкой 37- и 75-мм пушек. В проекте фирмы «Крупп» орудия располагались друг над другом, а «Рейнметалл» — в ряд. Три серийных образца, имевших боевую массу 21,8 т и максимальную скорость движения 30 км/ч, были построены в 1935 г. Они применялись в учебных целях, а затем использовались при захвате Норвегии в 1940 г. (преимущественно в пропагандистских целях). Немецкая агитация гласила, что эти «супертанки» имеют надежное противоснарядное бронирование, в реальности же их броня обеспечивала защиту лишь от пуль и осколков. От дальнейшего развития идеи многобашенных танков отказались в пользу более мобильного PzKpfw IV. Также машины обеих фирм дополнительно оснащались пулеметными башенками от PzKpfw I. По компоновке построенные танки были схожи с советским танком Т-35. В 1933 году были построены два прототипа NbFz из неброневой стали, испытания которых прошли успешно, вследствие чего было принято решение об их дальнейшем производстве и принятии на вооружение под обозначением PzKpfw V.
Средние танки DW I и DW II
В конце января 1937 года Германское Верховное Командование заказало фирме «Хеншель» разработать и изготовить прототип тяжелого 30-тонного танка. Обозначенный как Durchbruchwagen I, проект представлял собой первый германский тяжелый танк. Изначально он предназначался для замены PzKpfw III или IV. Прототип DW I был изготовлен компанией «Хеншель» и имел броню толщиной 50 мм. Подвеска включала в себя 5 дорожных колес и три поддерживающих катка. Фирма «Крупп» получила заказ на производство башни и вооружения к DW I. Там решили производить башню, похожую на башню PzKpfw IV, и вооружить ее тем же 75-мм орудием KwK 40 L/24. Выпущен был только один пробный корпус, а башня к нему так и не была изготовлена. Одновременно с разработкой DW I Департамент вооружений заказал разработать более тяжелый, 33-тонный танк. Им стала модифицированная версия DW I, получившая обозначение DW II. Оба танка, и DW I (30 т), и DW II (33 т), были оснащены двигателем «Майбах» HL 120, позволявшим им передвигаться со скоростью 35 км/ч. DW II, как и DW I, увидел свет только в одном экземпляре — прототипе, построенном в 1938 году. И снова его башня так и не была изготовлена. Были планы по использованию на DW II башни от PzKpfw IV Ausf C. В конце 1938 года разработка DW была прекращена, а 9 сентября 1938 года начались работы по проекту VK3001(H). DW I и DW II испытывались до 1941 года и дали «Хеншель» большой опыт для разработки VK3001(H) и будущих проектов.
Средние танки VK3001(H) и VK3601(H)
9 сентября 1938 года фирма «Хеншель» получила разрешение на дальнейшую разработку нового среднего танка в рамках продолжения проекта DW. Машина получила имя VK3001(H). Было создано два похожих прототипа: легкий (32 тонны) VK3001(H) и тяжелый (40 тонн) VK3601(H). Корпуса обоих прототипов конструктивно напоминали PzKpfw IV, но подвеска была разработана с нуля. В ней использовались перекрывающиеся дорожные колеса. Средний танк VK3001(H) и тяжелый танк VK3601(H) имели множество общих деталей и агрегатов, что сделало бы их производство и обслуживание гораздо проще. Было изготовлено только 4 прототипа VK3001(H), два в марте 1941 года, а два других — в октябре 1941 года. В начале 1942 года был построен один прототип VK3601(H) и шесть его шасси. Изначально планировалось вооружить VK3001(H) 75-мм орудием L/24 или 105-мм L/28, но в реальности ни на один прототип так и не была установлена башня. VK3601(H) должен был быть вооружен 75-мм орудием KwK 42 L/70 (Gerat 725) или 88-мм KwK 36 L/56, но, как и VK3001(H), так и не был никогда оснащен пушкой. Оба проекта были воплощены в стадии законченных прототипов. Но дальнейшая их разработка была остановлена по причине начала разработки VK4501(H) — «Tiger» I. Башни, изготовленные для обоих проектов, так и не были установлены на прототипы, вместо этого они были использованы в фортификационных укреплениях — Panzerstellung. Подвеска опытных танков, позже модифицированная, была использована как основа для подвески «Tiger» и «Panther». В период с августа 1941 года по март 1942 года два VK3001(H) были переоборудованы в самоходные орудия, вооруженные 128-мм пушками Pak 40 L/61 — Selbstfahrlafette 12.8cm. Два других прототипа, которые были завершены в октябре 1941 года, остались на территории завода и были использованы как восстановительные, тренировочные и испытательные машины. VK3001(H) и VK3601(H) стали основой для последующей разработки компании «Хеншель» — «Tiger».
Средний танк VK3001(P)
В 1937 году наряду с «Хеншель» заказ на разработку среднего танка, который заменил бы PzKpfw IV, получил Ф. Порше. Его проект основывался на возможности применить 75-мм орудие L/24 или даже 105-мм пушку L/28 и один 7,92-мм пулемет MG-34. VK3001(P) стал первой разработкой Порше начиная с 1927 года, когда был спроектирован Grosstraktor I, и его чертежи были готовы к 5 сентября 1939 года. С 1940 по 1941 года компанией Нибелунгенверке в городе Санкт-Фалентин (Австрия) было построено два прототипа. Оба были рассчитаны на установку башен производства «Крупп», которые так и не были выпущены. Порше планировал оснастить VK3001(P) бензино-электрической силовой установкой (два бензиновых двигателя «Порше» Typ 100 и электрическая трансмиссия). Несмотря на многие технические проблемы такой силовой установки, прототип показал неплохие характеристики. Но в 1941 году Адольф Гитлер решил использовать в танке тяжелое 88-мм орудие KwK 36 L/56 (разработанное на базе 88-мм зенитного Flak 36), что послужило причиной отказа в дальнейшей доводке этого прототипа. Программа VK3001(P) была закрыта, а два готовых прототипа интенсивно использовались при разработке VK4501(P) — «Tiger Порше». Для транспортировки VK3001(P) Порше разработал специальный транспортировщик (Panzertransporter 142), но и этот проект также был закрыт. Испытания продлились до 1942 года, но VK3001(P) так и не был запущен в производство.
Тяжелый танк VK4501 (Porsche typ 180)
После неудачи с прототипом VK 4501 (P) доктор Порше начал работы по доводке своего проекта для производства в будущем. Для Порше стало ясно, что простое усиление бронирования прототипа VK4501(P) не позволят ему соответствовать требованиям, предъявляемым к будущим танкам. В новом проекте, в своем постоянном желании достичь невиданных ранее характеристик, Порше предложил четыре варианта двигателей, два варианта привода (электрический и гидравлический) и два варианта корпуса (с расположением башни впереди и с расположением башни сзади). Таким образом VK4502 (P) был многоликим танком. Изначально получивший обозначение Typ 180, танк вырос в серию из пяти машин под следующими обозначениями: Typ 180A: Электропривод с бензиновым двигателем Typ 101/3 Typ 180B: Электропривод с бензиновым двигателем Typ 101/4 Typ 181A: Гидропривод с бензиновым двигателем Typ 101/3 Typ 181B: Гидропривод Voith II с дизелем Deutz Typ 180/1 Typ 181C: Гидропривод Voith II с дизелем Deutz Typ 180/2 Башня для VK4502 (P) была разработана после того, как Порше доложил Wa Preuf 6 21 июня 1941 года, что орудие 8.8cm Flak 41 невозможно установить в башню VK4501 (P). К 7 мая 1942 года разработка башни была практически завершена так как в «Крупп» начали жаловаться, что испытывают трудности с закругленной передней панелью башни. Скругленный перед башни должен был уменьшить площадь возможного поражения. Также подобная форма передней плиты башни не имела так называемой «снарядной ловушки», которая присутствовала на «Tiger» II с башней «Хеншель». На VK4502(P) в сочетании с иной конструкцией корпуса (во всяком случае в варианте с передним расположением башни) удалось ликвидировать этот недостаток. Отправка в производство VK4502(P) была подписана в апреле 1942 года. Изначально была заказана серия из 200 корпусов и 200 башен, первые четыре из которых должны были быть готовы к октябрю 1942 года. К сожалению для Порше, его любимое детище — двигатель собственной конструкции, разработанный с использованием последних достижений конструкторской мысли того времени, — послужил причиной провала VK4502 (P). В ходе испытаний 10-цилиндровый двигатель потерпел неудачу, и у комиссии не было уверенности, что в будущем этот двигатель можно довести до нужного уровня надежности. Тем более, что еще не стерлись из памяти предыдущие фиаско Порше, когда он использовал в своих прототипах точно такую же силовую схему привода. В ноябре 1942 года все контракты, относящиеся к VK4502(P), были аннулированы. Тем не менее, работа над проектом продолжалась еще до середины 1944 года. К тому времени машина имела гидравлический привод, новую подвеску, 900-сильный дизель с воздушным охлаждением, еще большее бронирование и хороший конструктивный запас для модернизации. Но в конечном счете лишь башни от этого проекта стали устанавливаться на серийных «Tiger» II и так и назывались: башни Порше.
Сверхтяжелый танк «Maus»
В создании самого тяжелого танка Второй Мировой войны — «Мауса» — не было никакой необходимости. Считается, что 9 июня 1942 г. А. Гитлер выдал устное (!) задание на его разработку своему другу профессору Ф. Порше. Хотя утвержденное Управлением вооружений задание на разработку танка отсутствовало, Ф. Порше получил возможность воплотить в металле все свои идеи. Еще до завершения испытаний планировалось выпустить 150 танков «Маус», но, кроме двух полуготовых образцов, были изготовлены узлы и агрегаты только для девяти машин. В конце войны оба танка «Маус», проходивших испытания на полигоне в Куммерсдорфе, были взорваны при подходе советских войск, однако из сохранившихся фрагментов советским специалистам удалось собрать один танк, который в 1951 — 1952 гг. испытывался на танковом полигоне в Кубинке. В настоящее время он находится в бронетанковом музее в Кубинке. По мере того, как проект Порше приобретал более реальные очертания, для этого супертанка разрабатывали способ применения. «Маус» должен был курсировать вперед-назад по специальным бетонным дорогам, выполняя роль подвижного бронированного бункера. Машина имела боевую массу 188 тонн и была вооружена 128-мм и 75-мм пушками в общей маске.
Сверхтяжелый танк «Lowe»
Разработка сверхтяжелого танка началась в начале 1941 года, когда завод «Крупп» начал изучать советские тяжелые танки. В первые месяцы 1942 года «Крупп» получил задание начать проектирование сверхтяжелого танка PzKpfw VII «Lowe» (VK7201). Его конструкция основывалась на ранее разработанном прототипе VK7001 («Tiger-Maus»), созданном как конкурент разработкам Порше (включая первый вариант танка «Maus»). VK7001 был вооружен 150-мм орудием Kanone L/37 (или L/40) или 105-мм KwK L/70. «Lowe» использовал компоненты «Tiger» II, что позволяло упростить производство и обслуживание. Разработчики планировали создать два варианта этого танка со сглаженными линиями и расположенной сзади башней. Легкий вариант (leichte) имел фронтальное бронирование 100 мм и весил 76 тонн. Тяжелый (schwere) имел фронтальное бронирование 120 мм и весил 90 тонн. Оба варианта должны были вооружаться 105-мм орудием L/70 и пулеметом. Также известно, 90-тонный вариант должен был иметь башню, расположенную по центру корпуса и общим видом походить на «Tiger» II. На обоих вариантах предполагался экипаж из 5-ти человек. Было рассчитано, что их максимальная скорость должна была составить от 23 км/ч (легкий) до 27 км/ч (тяжелый). Адольф Гитлер приказал прекратить дальнейшую разработку «Leichte Lowe» и приложить все силы к доводке «Schwere Lowe». «Лев» был перепроектирован с тем, чтобы на нем устанавливалось 150-мм орудие L/40 или 150-мм L/37 (вероятно это 150-мм KwK 44 L/38), а фронтальная броня доведена до 140 мм. Для улучшения боевых характеристик, ширина гусениц была увеличена до 900–1000 мм, а скорость — до 30 км/ч. Но в конце 1942 года этот проект был закрыт, а все усилия направлены на разработку сверхтяжелого танка «Maus». В ходе производства «Tiger» II конструкторы планировали создать переработанную версию Lowe, вооруженного 88-мм орудием KwK L/71 и лобовой броней 140 мм. Скорость его должна была составить 35 км/ч, а общий вес — 90 тонн. Он должен был оснащаться 12-цилиндровым двигателем «Майбах» HL 230 P 30 мощностью 800 л.с. Проектная длина составляла 7,74 м (с орудием), ширина — 3,83 м, и высота — 3,08 м. Экипаж предполагался тот же, что и на первых прототипах — 5 человек. Планировалось, что «Lowe» придет на смену «Tiger» II. 5–6 марта 1942 года было принято решение о разработке более тяжелого танка, и работы над проектом «Lowe» были свернуты. «Lowe» так и не достиг стадии прототипа, но работа над его проектированием дала необходимый опыт для создания его более мощного потомка — «Maus».
Сверхтяжелый танк P1000 «Ratte»
В июне 1942 года Гитлер и Крупп обсуждали вопрос о возможности постройки танка весом 1000 тонн. Странно, но к обсуждению этого проекта не был привлечен доктор Порше, хотя проект был как раз в его русле. Начало было положено. 29 декабря 1942 года уже было готово несколько предварительных набросков машины. Тогда же проект получил свое название — P1000 «Ratte» (Крыса). Занимались разработкой танка доктор Гроте (совместно с доктором Хаккером) из министерства вооружений. Если бы проекту суждено было сбыться, то эта сухопутная крепость была бы гораздо крупнее своего младшего «карликового» братца «Maus». Длина — 35 метров, ширина — 14 метров, высота — 11 метров. P1000 должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра, схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах. Если мы представим корпус этой машины между траками, не принимая во внимание крышу корпуса и башню, и имея в виду, что бронирование должно было составлять минимум 200 мм (что, в общем-то, достаточно слабо для такой громадины), то только данная часть машины имела бы около 730 тонн веса. И здесь не учитывается вес подвески, траков, двигателей, крыши корпуса, башни и вооружения. Только пара основных орудий сама по себе добавила бы еще около 100 тонн веса. Есть все основания допустить, что башня должна была иметь бронирование никак не менее 250 мм. По примерным прикидкам вес башни должен был составить минимум 380 тонн, не включая вес оружия, орудийных манжет и башенного оборудования. О боезапасе можно только гадать, но надо иметь в виду, что каждые три снаряда прибавляли почти тонну веса. Вывод напрашивается такой: если бы «Ratte» был построен, то вес его приблизился бы к 2000 тонн. В декабре 1942 года «Крупп» разработал проект еще большего танка — 1500 тонного Р1500. Его лобовая броня должна была быть толщиной 250 мм, и вооружаться он должен был 800-мм (!!!) мортирой типа «Dora». Р1500 должен был приводиться в движение двумя или четырьмя дизелями с подводных лодок. В начале 1943 года Альберт Шпеер закрыл оба этих проекта. Как силовую установку на Р1000 планировалось использовать два дизеля MAN общей мощностью 17 000 л.с. (2 х 8500 л.с.) или 8 дизелей «Даймлер-Бенц» общей мощностью 16 000 л.с. (8 х 2000 л.с.). Согласно расчетам, это позволило бы Р1000 передвигаться с максимальной скоростью 40 км/ч. Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны и имело длину ствола около 15 метров. Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг и содержал заряд весом 8,1 кг. Фугасный снаряд имел вес 315 кг, включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км. Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280-мм морского орудия 28cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях «Шарнхорст» и «Гнейзенау») и одного 128-мм орудия. Кроме основного вооружения, в систему ведения огня входило восемь 20-мм зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемета Mauser MG151/15. Одной из особенностей проекта (что видно по рисунку «вид спереди») являлось использование тройных траков с каждой стороны. Каждый из трех траков имел ширину 1,2 метра. Также, судя по рисункам, в проекте можно заметить некоторые несоответствия. Количество траков, контактирующих с поверхностью земли, слишком велико даже для машины весом 1000 тонн. Либо танк предполагал иметь революционно малое давление на грунт, либо вес машины должен был быть гораздо больше.
Легкий танк E-10
Е-10 был представителем танков новой концепции, конструкция которых была призвана максимально упростить производство. Он должен был стать легким безбашенным истребителем танков / разведывательной машиной, спроектированный компанией «Клокнер-Гумбольдт-Дойц». Эта фирма до проекта Е-10 вообще никогда не занималась разработкой бронетехники. Силовой установкой на Е-10 должен был стать установленный в задней части корпуса «Майбах» HL 100 с водяным охлаждением мощностью 400 л.с. или «Аргус» с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с. Комбинированная система из гидродинамической трансмиссии и рулевого управления должна была производиться фирмой «Фойт». Система также должна была устанавливаться в задней части танка, что упрощало бы ее демонтаж и обслуживание. Такая схема размещения также позволяла увеличить пространство боевого отделения танка. Отсек двигателя и задние бронеплиты планировалось сделать полностью съемными, чтобы имелась возможность демонтировать двигатель и трансмиссию единым блоком. Ожидалось, что максимальная скорость танка должна была составлять 65–70 км/ч. Хотя обозначение Е-10 подразумевало вес машины до 10 тонн, теме не менее, боевой нового танка должен был составить около 16 тонн. На танк планировалось устанавливать 75-мм орудие Pak 39 L/48, практически то же самое, что устанавливалось на истребитель танков Hetzer. В процессе производства оно могло быть заменено жесткозакрепленной версией того же орудия (Starr). Подвеска на внешних рычагах, с использованием шайб Бельвилля как пружин. С каждой стороны машины имелось по 4 внешних рычага, на каждый из которых устанавливалось стальное обрезиненное колесо, диаметром 1000 мм. Колеса поочередно перекрывали друг друга и устанавливались попарно слева и справа от однорядных зубьев трака. Одной из возможностей танка было регулировать величину клиренса. Достигалось это с помощью гидравлики. Высота машины могла варьироваться от 1400 до 1760 мм. Бронирование составляло 60 мм на верхнем лобовом листе, 30 мм на нижнем лобовом листе и 20 мм на всех остальных бронелистах. E-10 так и не пошел в производство, а выполнение его роли было возложено на близкий по размерам, но конструктивно более простой Jagdpanzer 38(d), базировавшийся на удлиненной версии шасси древнего PzKpfw 38(t) с новым двигателем.
Тяжелые танки PzKpfw IX и X
PzKpfw IX и PzKpfw X существовали только как проекты на чертежных досках. Тем не менее, на сегодня так пока и не найдено ни одного чертежа, позволяющего судить о том, как эти танки выглядели реально и, собственно, кто занимался их проектированием. Оба проекта были очень «продвинутыми» на то время, основанными на богатом боевом опыте. Многие черты этих проектов можно встретить сегодня в современных танках. Башня PzKpfw IX располагалась за приподнятой передней бронеплитой корпуса. Такая конструкция исключала попадание снаряда в стык между корпусом и башней при лобовом огне. Конструктивно эти проекты были полным отходом от концепции танков, довлевшей над германскими конструкторами весь период Второй мировой войны. Так на сегодня и не выяснено, какого размера предполагались эти танки. По виду орудие PzKpfw IX напоминает 75-мм KwK 42 L/70 от «Пантеры», тогда как на PzKpfw X, скорей всего, предполагалось устанавливать 88-мм орудие KwK 43 L/71. Если такое предположение правильно, то размеры танков должны были быть впечатляющими. Толщина бронеюбок не могла быть большой, иначе вес танка был бы слишком велик. Если рассматривать производство американских танков 1950-х годов, то сразу видно, что многие из наиболее радикальных американских проектов того времени являются прямыми «потомками» PzKpfw IX и X. Оба танка имели округлую форму бронеплит и их достаточный наклон, дабы максимально увеличить защищенность экипажа при минимальном весе. «Бронеюбки» являлись встроенным конструктивным элементом корпуса, а не крепились на выносных кронштейнах, как, например, у PzKpfw III, PzKpfw IV и StuG III. Подвеска была полностью защищена броней. Башни (в особенности на PzKpfw IX) имели черепахоподобную форму со скругленными краями. Они имели большое сходство с башнями советских послевоенных танков.
Средний танк E-25
Разработка проектов программы «Е», призванной унифицировать производство танкового парка Германии, началась уже ближе к концу войны. Департамент по вооружениям германской армии все больше склонялся к необходимости экономить материальные и людские ресурсы. Обязательным условием было привлечение КБ, которые до этого не сталкивались с проектированием танков. Основными задачами ставились увеличение внутреннего пространства боевого отделения, сокращение сроков и затратности производства, стандартизация и унификация запчастей и агрегатов и ускорение исследований по системам стабилизации вооружения. Вооружаться он должен был 75-мм орудием L/70 (тем же, что устанавливалось на «Panther», Jagdpanzer IV и др.), которое было очень эффективным против любых танков Союзников, существовавших в то время. Конструктивно должна была иметься возможность замены этого орудия новым 7.5 cm KwK 44 L/70, разработанным фирмами «Крупп» и «Шкода» для башни Schmallturm, планировавшейся к установки на новом танке «Panther» II. Новое орудие отличалось концентрическим противооткатным механизмом. «Шкода» также работала над созданием автозарядника, способного обеспечивать до 40 выстрелов в минуту. К концу войны даже были проведены его испытания. Но, как выяснилось, вся затея оказалась порочной, так как наводчик просто не способен был за такой короткий промежуток времени между выстрелами обеспечить точную наводку орудия на цель. Как альтернативное оружие предполагалось использовать гаубицу 10.5 cm StuH 42. Практически такие же колеса, но меньшего диаметра (860 мм) использовались на «Panther» G и планировались к использованию на так и не появившейся «Panther» F (не путать со стальными дорожными колесами диаметром 800 мм, использовавшимися на «Panther» II или «Tiger» II). Пружины должны были располагаться внутри корпуса блока подвески и иметь центральный гидравлический амортизатор. Каждый блок подвески крепился на боковую и нижнюю часть корпуса посредством болтов, так что, если блок был бы поврежден, то его снятие и установка не представляли бы больших проблем и не требовали для этого специального оборудования. Бронеплиты корпуса должны были иметь рациональные углы наклона, например, верхняя лобовая плита должна была устанавливаться под углом 45° от вертикали. Крыша корпуса должна была крепиться на болтах, а башенка вспомогательного вооружения имела смещение в левую часть корпуса. Изначально планировалось поперечно установить в задней части машины бензиновый двигатель «Аргус» с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с., а также 8-скоростную коробку передач и агрегат гидроэлектрического рулевого управления. Курирование программы осуществляло Waffenprufamt 6 под руководством генерала Книпкампа, способного и плодовитого инженера и хорошего администратора. К концу войны Книпкамп запатентовал около 50 собственных изобретений в области гусеничных машин. В разработку проектов серии «Е» были вовлечены фирмы «Клокнер-Хумбольт-Дойц» из Ульма, «Аргус» из Карсруе, «Адлер» из Франкфурта и «Везерютте» из Бад Ойенхаузена. Им было поручено разработать проекты соответственно в весовых категориях до 10, 25, 50 и 75 тонн. Машина, описываемая здесь, имела обозначение Е-25 — приземистый небольшой истребитель танков, по своим обводам похожий на Jagdpanzer 38(t) «Hetzer», на замену которому его и готовили. Также его прочили на замену Jagdpanzer IV, других штурмовых орудий и истребителей танков на базе PzKpfw III и IV и шасси иных самоходных орудий, состоявших в тот момент на вооружении. Многие из этих машин выполняли схожие роли, но имели большие различия в конструкции и вооружении. Е-25 был призван унифицировать все это разнообразие. Это орудие предполагалось использовать на САУ непосредственной поддержки пехоты. Вспомогательным вооружением должно было служить зенитное орудие калибром 20–30 мм, установленное в полностью вращающейся небольшой башенке. Подвеска предполагала быть наружной, с новым типом установки. Рычаг подвески включал в себя пружину и амортизатор и имел ход на валу, установленном на внешней стороне корпуса. На каждую сторону приходилось по 5 блоков подвески, на каждом из которых устанавливалось по одному большому дорожному колесу. Дорожные колеса перекрывали друг друга по привычной к тому времени для германских танков шахматной схеме. Траки должны были быть 66 см шириной. Такие же траки использовались на «Panther», но в данном случае предусматривался лишь один ряд зубьев, проходивших между перекрывающимися колесами. Дорожные колеса должны были иметь 1000 мм в диаметре и выполняться из упругой стали. Также рассматривался 400-сильный двигатель «Майбах» водяного охлаждения. Еще имеются упоминания о двигателе «Майбах» HL 230 P30, который устанавливался на «Panther». Но применительно к данной машине, скорее всего, такой двигатель мог трактоваться исключительно как испытательная силовая установка, будучи довольно отработанной и давно выпускающейся моделью двигателя. Наличие 700-сильного двигателя позволило бы Е-25 развивать скорость до 65 км/ч. Вкупе с широкими траками наличие такого двигателя сделало бы Е-25 очень шустрым и маневренным. Но в реальности и двигатель мощностью 350–400 л.с. давал бы такой машине достаточный запас мощности. Но так как чертежи двигательного отсека отсутствуют, тут остается много места для предположений. Благодаря заднему расположению двигателя и трансмиссии, а также за счет внешней системы подвески, Е-25 должен был иметь довольно просторное боевое отделение — гораздо просторнее, чем в «Hetzer». Е-25 по весовой категории должен был занять место между PzKpfw 38(d) (полностью германская упрощенная и увеличенная версия чешского танка PzKpfw 38(t)) и Е-50 «Panther». Шасси PzKpfw IV должны были быть полностью сняты с производства, а САУ на их основе должны были «пересесть» на шасси PzKpfw 38(d) (которое по размеру и весу составляло две трети от шасси PzKpfw IV). Если бы Е-25 успел выйти против союзных «Sherman» и «Cromwell», он стал бы практически неуязвимым с их стороны. Также хотелось бы обратить внимание на то, что Е-25 не был проектом лишь на бумаге, несколько его корпусов были готовы к 23 января 1945 года и находились в Катовице, готовые к отправке на испытательный полигон.
Тяжелый танк E-50
Следующей моделью из серии E должен был стать тяжелый танк E-50, призванный заменить серийно выпускавшийся PzKpfw V «Panther». Танк предполагалось оснастить башней Schmallturm, опробованной на поздних «Пантерах», и вооружить длинноствольной 75- или 88-мм пушкой. В конструкции корпуса предусматривалось минимальное количество люков и отверстий, что должно было повысить его снарядостойкость. В целом изменения в конструкции по отношению к PzKpfw V сводились к максимальному упрощению производства при сохранении либо поднятии боевых качеств машины. Важным преимуществом E-50 должна была стать подвеска из двухколесных тележек, использовавших в своей конструкции два 800-мм стальных дорожных колеса от «Tiger» II. Вместо торсионов в ней использовались пружины из шайб Бельвилля, что существенно удешевляло изготовление и упрощало обслуживание. Танк планировалось оснастить форсированным двигателем «Майбах» HL230, способным развивать мощность до 1200 л.с. и сообщать 50-тонной машине скорость до 60 км/ч по шоссе.
Тяжелый танк E-75
Опытный тяжелый танк E-75, разрабатываемый в рамках серии «Entwicklung», должен был конструктивно напоминать более легкую версию — E-50. Главным отличием являлась более толстая броня, а также использование 88-мм или 100-мм пушки (были в разработке) с длиной ствола 100 калибров в качестве основного орудия. Максимальная ожидаемая скорость для Е-75 должна была составить 40 км/ч, тогда как для Е-50 — 60 км/ч. Предполагалось собирать Е-50 и Е-75 на одной сборочной линии, используя один и тот же инструмент. На новые танки обязательно должны были ставиться приборы ночного видения — такие же, как на последних моделях «Panther». Танки должны были использоваться совместно с имевшими инфракрасные прожекторы подсветки транспортерами SdKfz 251 «Uhu», «Falke» или новым PzKpfw 38. Ночью танки могли отслеживать цели на расстоянии до 800 м, а поражать — на дистанции до 400 м. Увеличение веса Е-75 по отношению к E-50 компенсировали две дополнительные тележки подвески (по одной с каждой стороны). Тележки на Е-75 должны были быть более расставленными, чтобы дать ему опорную длину траков 4095 мм против 3850 мм у Е-50. Общая длина траков у Е-50 и Е-75 должна была быть одинаковой. На шасси E-50 и E-70 разрабатывался еще целый ряд САУ, включая и модели с передним ведущим колесом. Привод ходовой должен был располагаться сзади. Тем не менее, ни один из чертежей Е-50/-75 не предполагает наличия дополнительного пространства для помещения трансмиссии в заднюю часть корпуса. Наличие ведущего колеса сзади обозначено лишь его зубчатым профилем. К примеру, при такой компоновке башня должна была быть сдвинута несколько вперед (как минимум, на 50–60 см). Также все чертежи Е50/75 демонстрируют впереди стандартное зубчатое колесо от Tiger II. Вполне возможно, что все-таки расположение трансмиссии планировалось спереди, по классической немецкой схеме. Е-50 и Е-75 должны были стать костяком германских танковых войск наряду с прочими боевыми машинами, такими как различные САУ на шасси Waffentrager или PzKpfw 38(d). Лишь к концу войны Германия разработала концепцию боевой машины, наиболее полно отвечающую запросам армии и возможностям массового производства: внешняя подвеска, заднее расположение трансмиссии, крупнокалиберное орудие, тяжелое бронирование, просторное боевое отделение и т.д. Тем не менее, Германия не успела воплотить эти разработки в жизнь.
Сверхтяжелый танк E-100
Проектирование танка Е-100 началось 30 июля 1943 года. Разработка конструкции и постройка опытного образца велись на фирме «Адлер» во Франкфурта-на-Майне. Несмотря на личный приказ Гитлера прекратить в конце 1944 года все работы над сверхтяжелыми танками, проектирование продолжалось и была даже начата постройка прототипа. Монтаж опытного образца шел в Хаустенбеке в районе Падерборна. В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть. На танке Е-100 использовали традиционную для германского танкостроения схему трансмиссии — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка. Кроме применения этих гусениц, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься бронелисты, защищающие ходовую часть. Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне британскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Англию для всесторонних испытаний. Толщина лобовой брони достигала 240 мм, бортовой — 120 мм. До конца войны изготовить башню так и не успели. Во время испытаний использовали груз, равный массе будущей башни. Также не было готово и вооружение танка. Планировали установить на Е-100 орудие калибра 150 или 170 мм. Предполагалось, что Е-100, оснащенный двигателем «Майбах» и рулевым устройством «Майбах» Mekydro при движении по шоссе разовьет скорость около 40 км/ч и пройдет без дополнительной заправки 120 км. На танк установили двигатель «Майбах» HL 234 мощностью 800 л.с., коробку передач OG 401216В «Майбах» и рулевое управление «Хеншель» L 801, использовавшееся также на «Тиграх II». Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлер». Однако танк, оснащенный этими гусеницами, не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы.
Сверхтяжелый зенитный танк E-100
На заключительном этапе войны превосходство Союзников в воздухе представляло большие трудности для германской армии, особенно для бронетехники. Самолеты ИЛ-2, Typhoon и P-47 производили опустошение в германских танковых дивизиях. Параллельно с начавшейся в конце войны разработкой новых тяжелых танков Е-100 и «Maus», оставался открытым вопрос о соответствующем прикрытии их от атак с воздуха. Ближе к самому окончанию войны советские войска захватили чертежи башни, оснащенной двойным 88-мм зенитным орудием, которая могла устанавливаться как на шасси E-100, так и на шасси «Maus». По сообщениям, относящимся уже к середине 1945 года, был обнаружен макет этой башни, выполненный из неброневой стали. Так как для Flakzwilling 8.8cm предполагалось использовать те же танковые шасси, что и
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Баннеры
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • < Информация о танках >

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz