Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Легкие танки
Танкетка Т-27
Танкетка разработана на основе английской танкетки «Карден-Ллойд» Mk VI и принята на вооружение Красной Армии в феврале 1931 г. Танкетка имела коробчатый корпус, собранный методом клепки из катаных броневых листов. В ее конструкции использовались узлы и механизмы серийных автомобилей, что позволило значительно уменьшить стоимость производства. Танкетка находилась в производстве около двух лет. За это время было выпущено более 3300 этих простых и надежных гусеничных машин. По мере насыщения РККА более совершенной техникой танкетки выводились из боевых частей и передавались в различные учебные подразделения. Часть танкеток была переделана в бронированные тягачи для 45-мм противотанковых пушек.
Легкий танк МС-1/Т-18/Т-18М
Танк был принят на вооружение Красной Армии в 1927 г. и производился серийно в течение почти четырех лет. Компоновочная схема скопирована у французского легкого танка времен Первой Мировой. Отличительной чертой конструкции танка было расположение пушки и пулемета под углом друг к другу. Для преодоления препятствий танк оснащался т.н. «хвостом». В ходе модернизации 1938 г. на танке был установлен более мощный двигатель, демонтирован хвост, и он был перевооружен 45-мм пушкой образца 1932 г. с большим боезапасом. Усовершенствованные машины получили название Т-18М («модернизированный»).
Легкий плавающий танк Т-37А
Танк Т-37А являлся развитием идеи разведывательной танкетки. Отличие от машины Т-27 заключалось в наличии башни кругового вращения и возможности плавать. Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом, маневрирование — рулем. Танк выпускался крупной серией.
Легкий плавающий танк Т-38
Малый плавающий танк Т-38 собрал в себе лучшие качества нескольких разработанных в 30-е годы танков-амфибий. Он обладал достаточно хорошей плавучестью, но скорость движения была невысока. Бронирование и вооружение также было очень слабым, поскольку в период разработки было решено предельно уменьшить массу танка. Основная масса этих танков была потеряна в первый же месяц Великой Отечественной войны. Некоторое их количество использовалось в тылу для учебных целей. Последний пример боевого применения танка Т-38 относится, по-видимому, к 1944 году, когда один батальон этих машин принял участие в форсировании реки Свирь. Танк участвовал в Финской кампании, где выявилась его неприспособленность к ведению серьезных боевых действий. Т-38 чаще использовались для защиты штабов, как разведывательные машины и подвозчики боеприпасов.
Легкий двухбашенный танк Т-26
Двухбашенная модификация танка Т-26 является самой ранней. Именно на танки такого типа у англичан была куплена лицензия. Серьезной боевой мощью танк не обладал, хотя иногда командирские машины перевооружались 37-мм пушками. После разработки новой однобашенной модификации танка, вооруженной 45-мм пушкой, пулеметные двухбашенные танки были либо списаны, либо приданы пехотным подразделениям. Двухбашенный пулеметный танк был хорош для демонстрации боевой мощи на парадах, но на поле боя он был практически бесполезен. Из-за слабого бронирования танк не выдерживал не только попаданий снарядов, но и близкого огня крупнокалиберных пулеметов. Один командир не мог эффективно управлять огнем двух башен одновременно. В предвоенных конфликтах участвовало несколько подобных машин, но все они были уничтожены в силу малой живучести и невысокой надежности.
Легкий танк Т-26
Танки Т-26, особенно ранних серий, представляли собой почти точную копию английских танков Виккерс Е. Конструкция танка была достаточно удачной, и было решено наладить его массовое производство на заводе СТЗ. Советское руководство рассчитывало производить до 13 000 танков в год! Этот объем почти был выполнен, но за десятикратно больший срок. Т-26 поздних серий выпуска приобрели коническую башню, немного более мощное бронирование и двигатель незначительно повышенной мощности. Такие машины воевали и в начальный период Великой Отечественной, но почти все были вскоре уничтожены в боях. До середины войны прослужили лишь созданные на их базе инженерные машины и командирские танки с более мощными радиостанциями. Первое боевое крещение танки Т-26 получили во время Зимней кампании в Финляндии. Тогда особенно остро ощущалось крайне слабое бронирование танка, не позволявшее ему долго оставаться в строю.
Легкий артиллерийский танк Т-26А
Артиллерийская версия легкого танка Т-26 вооружена 75-мм короткоствольной пушкой. Это орудие обладало заметно меньшей скорострельностью, чем 45-мм 20К, поэтому танки Т-26А должны были действовать под прикрытием более скорострельных собратьев с противотанковыми пушками. Зато огневая мощь 76-мм орудия позволяла уничтожать укрепленные позиции противника и поражать фугасным эффектом как живую силу, так и бронетехнику.
Легкий экранированный танк Т-26Э
Эта модификация танка, разработанная в 1940 году, является последней. Танк получил индекс «Э» (экранированный), так как на него были установлены дополнительные броневые плиты. Башня приобрела коническую форму, стала просторнее и позволила повысить комфортность работы экипажа, а наклонное расположение броневых листов увеличило защищенность машины от пулеметного и ружейного огня. Танк оснащался мощными прожекторами для стрельбы в ночное время, эффективными жалюзи на воздухозаборниках и 97-сильным двигателем. Благодаря этим усовершенствованиям, а главное — увеличению бронирования с помощью накладных плит до 25 мм, живучесть машины серьезно увеличилась.
Легкий плавающий танк Т-40
Легкий плавающий танк Т-40 имел продуманную конструкцию и обладал хорошими боевыми и эксплуатационными качествами. Его корпус обладал большой остойчивостью и оснащался волнорезом, гребные винты были хорошо защищены. Относительно большой угол вертикальной наводки пулемета позволял вести огонь и по воздушным целям. Шасси Т-40 было взято за основу при создании реактивной установки БМ-8-24. 12,7-мм пулемет являлся весьма серьезным оружием для танков подобного класса, а бронирование было вообще одним из самых высоких среди плавающих танков. Корпус был полностью герметичен, а внутри него отсутствовала заслонка между водителем и командиром, что обеспечивало их координированную деятельность без переговорного устройства.
Легкий танк Т-50
Средне-легкий танк Т-50 являлся лучшим советским танком предвоенного времени, превосходя по своим характеристикам все зарубежные легкие танки и многие из средних. Он был создан с учетом боевого применения Т-26 и испытаний немецкого PzKpfw III, откуда были заимствованы некоторые особенности компоновки машины (например, трехместная башня). Мощный дизельный двигатель В-4 обеспечивал танку высокую для его класса скорость — 52 км/ч, но производство таких моторов налаживалось с трудом. Танк планировалось сделать самым массовым и заменить им устаревшие Т-26, но и после его изобретения завод еще почти год производил как раз те самые устаревшие танки. Отчасти это объясняется излишней стоимостью машины и сложностью изготовления. После эвакуации в Омск завод выпустил 50 танков, но вскоре переключился на производство Т-34. Произведенные машины участвовали в Финской кампании, воевали на Карельском перешейке. Об их боевом использовании известно мало, но учитывая тактико-технические характеристики танков, можно предположить, что оно было успешным.
Легкий танк Т-60
Легкий танк Т-60 был разработан в инициативном порядке в начале войны. Все чертежи и документация были готовы уже через 2,5 недели после начала работы. Машина получилась удачной и превосходила сходные образцы в иностранных армиях. Танк имел броневую защиту, установленную с большими углами наклона, что заметно повышало его уровень защищенности. Несмотря на малый калибр, длинноствольная 20-мм пушка была способна пробивать даже броню средних танков с помощью снаряда с вольфрамовым сердечником. В ходовом аппарате была применена индивидуальная торсионная подвеска, имевшая гораздо меньшую массу и сложность, чем рессорная. Удельное давление на грунт было весьма небольшим, несмотря на достаточно узкие гусеничные ленты.
Легкий танк Т-70
Легкий танк Т-70 был разработан в инициативном порядке на Горьковском автомобильном заводе и предназначался для замены менее мощного Т-60. Танк был одобрен Сталиным и поначалу производился параллельно с Т-60. После прекращения выпуска предыдущей машины все мощности завода переключились на Т-70. Этот танк, хотя и относился к классу легких, имел лобовую броню той же толщины, что и Т-34, и являлся, по-видимому, самым тяжелобронированным легким танком Второй мировой. Сохранение небольшой массы было обеспечено уменьшением габаритов танка, что привело к некоторой тесноте внутри корпуса. На испытаниях опытный образец Т-70 впервые в мировой практике оснащался литой башней, но в серийной модели ее заменили на стандартную сварную. Вооружение танка составляли 45-мм пушка и 7,62-мм пулемет. Известны случаи, когда на малых дистанциях и при удачном угле встречи снаряда Т-70 выводил из строя даже такой тяжелобронированный танк, как PzKpfw V «Пантера».
Легкий танк Т-80
Наиболее существенным недостатком танка Т-70 являлась малочисленность экипажа. В 1944 году предприняли попытку его исправления путем разработки легкого танка Т-80 с двухместной башней. Угол возвышения 45-мм пушки увеличили до 26°, что позволяло вести огонь по верхним этажам зданий в уличных боях, а также по воздушным целям, для чего на танке имелся коллиматорный прицел К-8Т. Бортовую броню корпуса довели до 25 мм. Поскольку масса танка возросла до 11,6 т, двигатель форсировали до 170 л.с. Однако это отрицательно сказалось на его надежности и долговечности. В 1943 году на заводе № 40 в Мытищах изготовили 75 танков Т-80.
Легкий зенитный танк Т-90
Легкий зенитный танк Т-90 отличался от Т-70 только башней с вооружением. Два 12,7-мм пулемета имели индивидуальную систему наводки и показывали хорошие боевые качества при ведении огня при движении, а также во время стрельбы по наземным и воздушным целям. Т-90 предназначался для зенитного прикрытия колонн бронетехники от атак с воздуха, и благодаря достаточно высокой скорости мог сопровождать войска на марше. Но, несмотря на успешные испытания и хорошие отзывы о машине в войсках, количество выпущенных серийно экземпляров этого танка составило всего 20 штук.
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-2
Танк был принят на вооружение Красной Армии в мае 1931 г. и предназначался для вооружения танковых и механизированных частей и соединений, формировавшихся для ведения самостоятельных маневренных боевых действий. Он был разработан на базе колесно-гусеничного танка американского конструктора Кристи и явился первым в семействе танков БТ (быстроходный танк), созданным в Советском Союзе. Собранный методом клепки из броневых листов толщиной 13 мм корпус танка имел коробчатое сечение. В лобовом листе корпуса был смонтирован входной люк механика-водителя. Танк обладал высокими скоростными качествами. Благодаря оригинальной конструкции ходовой части он мог двигаться как на гусеничном, так и на колесном ходу. На каждом борту имелось по четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра, причем задние опорные катки выполняли роль ведущих колес, а передние были управляемыми. Переход с одного вида движителя на другой занимал примерно 30 минут. При движении на гусеницах скорость составляла до 52 км/ч, танк преодолевал подъем в 42°, ров шириной до 3,5 м и стенку высотой до 0,55 м. На колесном ходу танк мог двигаться только по дороге или плотному грунту. При этом он развивал скорость до 72 км/ч. Первые серийные танки БТ-2 имели много конструктивных недостатков, которые постепенно устранялись в ходе серийного производства. Особенно много хлопот доставляли устанавливавшиеся на танке американские авиационные двигатели «Либерти», работавшие на высокооктановом бензине и чрезвычайно пожароопасные в эксплуатации. Танки БТ-2, как и последующие танки семейства БТ, производились на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна. Всего было изготовлено около 600 танков этого типа. Вооружение размещалось в цилиндрической клепаной башне. Танки БТ-2 вооружались 37-мм пушкой Б-3 и 7,62-мм танковым пулеметом ДТ. На некоторых танках пулемет не устанавливался, на других вместо пушки и пулемета ДТ устанавливалась спаренная система авиационных пулеметов ДА-2.
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-5
В ходе производства и эксплуатации в войсках танка БТ-2 выявилось немало недоработок, что, в принципе, свойственно каждой новой машине. Поэтому в целях повышения боевой эффективности танка и улучшения его эксплуатационных характеристик в его конструкцию были внесены следующие изменения: установлен советский двигатель М-5, усилена ходовая часть, увеличены размеры башни, у которой появилась кормовая ниша. Для управления огнем танк оборудовался телескопическим прицелом ТОП и перископическим панорамным прицелом ПТ-1. Командирские танки БТ-5РТ имели радиостанцию 71-ТК-1 с поручневой антенной. В боевых условиях эта антенна причиняла много неприятностей, так как демаскировала командирские танки, и вражеская артиллерия стремилась вывести из строя в первую очередь именно их. Танк имел перископический и телескопический прицелы. В связи с частыми случаями возгорания двигателя в силовом отделении было установлено противопожарное оборудование, однако наличие на танке карбюраторного двигателя и баков с бензином резко снижало его живучесть в бою. Танк БТ-5 был принят на вооружение в 1933 г. Его производство продолжалось до 1934 г., всего было выпущено 1884 танка этого типа. К началу Великой Отечественной войны они состояли на вооружении танковых и мотострелковых дивизий. В кормовой нише командирских танков устанавливалась радиостанция, в линейных танках она использовалась для размещения боезапаса. В башне вместо 37-мм пушки была установлена пушка калибром 45 мм и спаренный с ней пулемет ДТ. Устанавливавшаяся на танке 45-мм пушка обр. 1932 г. представляла собой танковый вариант стандартной советской противотанковой пушки и надежно пробивала броню всех танков вероятных противников.
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-7
В 1935 г. была принята на вооружение и запущена в серийное производство новая модификация танков БТ, получившая индекс БТ-7. Танк выпускался до 1940 г. и был заменен в производстве танком Т-34. По сравнению с танком БТ-5 у него изменена конфигурация корпуса, улучшена броневая защита. Была усовершенствована трансмиссия танка, на нем монтировались новые главный фрикцион, бортовые фрикционы и коробка передач. В дополнение к основному вооружению, состоявшему на танках БТ-7 из 45-мм пушки и 7,62-мм пулемета ДТ, на части танков в башенной нише устанавливался дополнительный 7,62-мм пулемет ДТ. Некоторая часть танков была вооружена также зенитной пулеметной установкой П-40. Для управления огнем использовался новый телескопический прицел со стабилизированной линией прицеливания. С учетом негативного опыта использования поручневых антенн на радиофицированных командирских танках стали устанавливать новую штыревую антенну. Всего было выпущено более 5700 танков БТ-7. Они применялись во время освободительного похода на Западную Украину и Белоруссию, в ходе войны с Финляндией и в Великой Отечественной войне. Значительная доля соединений броневых листов выполнялась методом сварки. На танке был установлен более надежный двигатель М-17Т и топливные баки увеличенной емкости.
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Баннеры
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • < Информация о танках >

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz