Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Легкие бронеавтомобили
Легкий бронеавтомобиль Д-8
К концу 20-х годов стало понятно, что одного только пушечного бронеавтомобиля БА-27, имевшегося тогда на вооружении, для нужд армии явно недостаточно. Разработанные машины имели низкий силуэт и сильно наклоненные броневые листы, способствующие рикошетированию пуль. Стремясь облегчить и уменьшить машину, сделать ее незаметней и в то же время обеспечить надежной бронезащитой, конструктор отказался от традиционной башни и разместил вооружение внутри приземистого корпуса. На бронеавтомобиле устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель «Форд-А» (ГАЗ-А) мощностью 40 л.с. Бронеавтомобиль имел колесную формулу 4 × 2. Зависимая подвеска машины, состоявшая из поперечно расположенных полуэллиптических листовых рессор, обеспечивала возможность движения по грунтовым дорогам с достаточно высокой средней скоростью — до 30 км/ч. После различных переделок высота машины увеличилась до 2015 мм, боевая масса возросла на 70 кг. Армии требовался еще и подвижный пулеметный броневик, предназначенный в основном для разведки, связи и боевого охранения. В то время строить такие машины можно было только на базе стандартных коммерческих автомобилей. Выбор пал на шасси Форд-А, которое предполагалось выпускать из американских комплектующих. При движении по снегу и грязи экипаж использовал старое средство — браслетные цепи. В феврале 1931 года машины были осмотрены комиссией НТК УММ РККА. В заключении комиссии говорилось: «Признать, что Д-8 и Д-12 не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к легким разведывательным автомобилям ввиду неудобства пользования вооружением, плохой видимости для водителя и перегрузки передней оси...».
Легкий бронеавтомобиль ФАИ
Бронеавтомобиль был выполнен на заднеприводном (4x2) шасси по конструктивной схеме с передним расположением двигателя и клепано-сварным, полностью закрытым корпусом, который изготавливался из листов катаной стали толщиной 4–6 мм. Такая бронировка была явно недостаточной и, хотя устанавливалась с небольшими углами наклона, не могла обеспечить защиту экипажа от пуль и осколков снарядов и мин. На крыше боевого отделения размещалась цилиндрическая башня кругового вращения с бронеколпаком на крыше. В скошенном лобовом листе башни был установлен 7,62-мм пулемет ДТ, возимый боекомплект к которому состоял из 1323 патронов. Вращение башни осуществлялось за счет физических усилий стрелка и с помощью спинного упора. В моторном отсеке был установлен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «ГАЗ-А», развивавший мощность 30,9 кВт (40 л.с. ), что позволяло 2-тонной бронемашине двигаться по шоссе с максимальной скоростью 80 км/ч.
Легкий бронеавтомобиль ФАИ-М
В результате прекращения серийного выпуска броневиков ФАИ на Ижорском заводе скопилось более трехсот бронекорпусов для этих машин. Поэтому было принято решение установить их на шасси автомобиля ГАЗ-М1. Получившийся гибрид, получивший название ФАИ-М, отличался от прародителя более длинной базой, на которой был смонтирован дополнительный топливный бак с кронштейном для крепления запасного колеса. В ходовой части были применены пулестойкие шины ГК, заполненные губчатой резиной. Комиссией был подготовлен перечень необходимых доработок. Неизвестно, были ли все изменения внесены, в конструкцию, но со второй половины 1939 года на рембазах Народного комиссариата обороны начались работы по модернизации ФАИ. В ноябре 1938 — январе 1939 года ФАИ-М прошел испытания на НИИБТ полигоне в подмосковной Кубинке. Всего на испытаниях ФАИ-М прошел 3180 километров по шоссе и проселочным дорогам. Несмотря на то, что боевая масса машины увеличилась и достигла 2280 кг, благодаря более мощному двигателю динамические качества даже несколько выросли. В заключении комиссии, проводившей испытание броневика, говорилось: «Модернизация ФАИ путем постановки корпуса на шасси М-1 делает его по своим динамическим качествам равноценным с БА-20. Однако применение ФАИ-М будет ограниченно ввиду наличия неполноценного бронирования...». Сколько всего ФАИ было переставлено на шасси ГАЗ-М1, доподлинно неизвестно. Достоверно можно сказать лишь то, что этой операции подверглись далеко не все броневики. К началу Великой Отечественной войны в частях Красной Армии числилось 376 ФАИ и ФАИ-М (в документах того периода не проводилось четкого деления на ФАИ и ФАИ-М).
Легкий бронеавтомобиль БА-20
Легкий бронеавтомобиль БА-20 был создан в 1936 году на базе легкового автомобиля ГАЗ-М1. Выпуск нового бронеавтомобиля, предназначенного для разведки, связи и охранения, был налажен на Горьковском автозаводе. Бронированный корпус сваривался из катаных броневых листов. Запасное колесо крепилось на задней стенке в специальном металлическом футляре. Вращение башни осуществлялось с помощью спинного упора. На БА-20 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, расположенной по периметру корпуса. Как и базовый автомобиль, броневик имел привод только на заднюю ось. Передние рессоры и полуоси заднего моста были усилены. Применялись пулестойкие шины типа ГК, заполненные губчатой резиной. Радиатор прикрывался броневыми крышками. 7,62-мм пулемет ДТ устанавливался в цилиндрической башне и имел круговой сектор обстрела. Углы вертикального наведения пулемета находились в пределе от –13° до +23°.
Легкий бронеавтомобиль БА-20М
В 1938 году БА-20, подобно другим броневикам, был модернизирован. На обновленной машине, получившей обозначение БА-20М, установили пулестойкую башню конической формы, в состав экипажа ввели радиста, обслуживающего усовершенствованную дуплексную рацию 71-ТК-3 со штыревой антенной, расположенной по левому борту. В состав вооружения был введен запасной 7,62-мм пулемет ДТ, который укладывался в боевом отделении. Броневая защита машины была усилена за счет применения лобовых листов корпуса и башни толщиной 9 мм. Кроме того, был увеличен запас хода (до 450 км) за счет установки дополнительного топливного бака емкостью 30 л.
Легкий бронеавтомобиль БА-64/БА-64Б
Легкий полноприводный бронеавтомобиль БА-64 предназначался для решения задач командирской разведки, управления боем и связи, сопровождения автоколонн. Благодаря впервые приводу на все четыре колеса машина обладала высокой проходимостью. Бронеавтомобиль имел надежное противопульное бронирование с большими углами наклона бронелистов, что обеспечивало большую безопасность при меньших затратах металла. Шины были пулестойкими, наполненными пористым веществом. Пулемет бронеавтомобиля мог вести огонь по воздушным целям. Продолжая выпуск серийной продукции, заводы-производители вели разработку новых модификаций БА-64. Например, на Выксинском и Горьковском заводах были разработаны версии бронеавтомобиля, предназначенные для движения по железной дороге. Также выпускались безбашенные штабные и десантные варианты БА-64, проверялись возможности установки на него более мощного вооружения и иных типов движителя.
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Баннеры
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • < Информация о танках >

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz