Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Легкие танки
Легкий танк PzKpfw I Ausf A (SdKfz 101)
Легкий танк PzKpfw I был первым танком Германии, запущенным в серийное производство после Первой мировой войны. Условия мирного договора запрещали Германии разрабатывать и иметь на вооружении любые виды танков, поэтому на рубеже 20–30-х годов было заключено соглашение о проведении испытаний немецкой техники в СССР под видом «сельскохозяйственных тракторов». Хотя танк PzKpfw I рассматривался германским командованием прежде всего как учебная машина, его боевая мощь (а точнее, немочь) вполне соответствовала тем требованиям, которые предъявлялись в начале 30-х гг. к вооружению легких танков. Оно состояло из двух пулеметов MG-34, установленных в одной маске. Но первый же опыт боевого применения PzKpfw I показал, что их бронирование и вооружение не выдерживают никакой конкуренции со стороны танков противника.
Легкий танк PzKpfw I Ausf B (SdKfz 101)
Недостаточная мощность и постоянный перегрев двигателя М305 потребовала заменить его карбюраторным двигателем NL 38TKRM фирмы «Майбах», развивавшим мощность 100 л.с. Размещение этого двигателя на танке потребовало увеличить длину корпуса на 400 мм и соответствующим образом удлинить на один опорный каток ходовую часть танка. Для сохранения прежней маневренности направляющее колесо приподняли. Эти конструктивные мероприятия повлекли за собой возрастание массы танка с 5,4 до 6 т. Таким образом, несмотря на увеличение мощности двигателя почти в 3 раза, скорость танка повысилась лишь на 3 км/ч. Эта модификация PzKpfw I получила буквенный индекс B.
Легкий танк PzKpfw I Ausf C
Танк PzKpfw I Ausf С представлял собой скоростную разведывательную машину, пригодную для использования в воздушно-десантных операциях. Он отличался улучшенным бронированием и более мощным вооружением, состоявшим из 20-мм автоматической пушки и 7,92-мм пулемета. Двигатель мощностью 150 л.с. позволял танку весом 8 т двигаться по шоссе со скоростью около 80 км/ч, запас хода составлял 300 км. В 1942 г. было выпущено 40 таких машин.
Средне-легкий танк PzKpfw I Ausf F
Танк PzKpfw I Ausf F предназначался для непосредственной поддержки пехоты. Он имел усиленное до 80 мм бронирование и ходовую часть с гусеницами увеличенной ширины, обеспечивавшую танку весьма высокую проходимость. Однако вооружение танка, состоявшее всего лишь из двух 7,92-мм пулеметов MG-34, признали неудовлетворительным, и первоначальный заказ на 100 танков был сокращен до 30, после выпуска которых производство PzKpfw I Ausf F прекратили.
Легкий командирский танк PzBfWg I Ausf B
На базе легких танков PzKpfw I Ausf B строились и командирские машины. Вместо башни с вооружением они оснащались высокой броневой рубкой с особой командирской башенкой. Внутри рубки располагалась мощная радиостанция, а в экипаж был добавлен радист. Вооружение машины состояло из одного 7,92-мм пулемета, бронирование было сохранено на уровне исходного танка.
Легкий огнеметный танк Flammpanzer I
На шасси PzKpfw I Ausf A была построена небольшая серия легких огнеметных танков. Огнемет располагался во вращающейся башне на месту спаренной пулеметной установки. Баки с горючим веществом были убраны внутрь корпуса на место боезапаса для пулеметов. От дальнейшего производства машины отказались из-за малого возимого запаса огнесмеси и слишком слабого бронирования.
Легкий танк PzKpfw II Ausf A, B (SdKfz 121)
Первые варианты PzKpfw II (Ausf A1/A2/A3/B) были опытными образцами, которые поступили в Вермахт для испытаний и тестов, но оставались там до середины 1941 года. Модели Ausf A1/A2/A3 имели двигатель «Майбах» HL 57 TR, а Ausf B — HL 62 TR. Все 110 танков PzKpfw II Ausf Ausf A1/A2/A3/B были произведены в период с конца 1935 по март 1937 года. Их подвеска, в сущности, была модифицированной подвеской танка PzKpfw I, включающей в себя три составные пары дорожных колес, соединенных внешней балкой. Первые варианты PzKpfw II были очень похожими и отличались только модификациями двигателя и охлаждающей системы.
Легкий танк PzKpfw II Ausf C (SdKfz 121)
В связи с задержкой разработки средних танков фирмам «Крупп», MAN и «Хеншель» было дано задание на разработку легкого танка с вооружением, состоявшим из 20-мм пушки и пулемета. Из представленных фирмами проектов лучшим был признан танк, созданный фирмой MAN в сотрудничестве с «Даймлер-Бенц». Эта машина внешне лишь отдаленно напоминала привычный нам PzKpfw II поздних модификаций. PzKpfw II Ausf C — первая крупносерийная модификация танка, послужившая в дальнейшем основой для последующих моделей PzKpfw II. В ней применена ходовая часть фирмы «Хеншель» с пятью опорными катками среднего диаметра и четырьмя поддерживающими катками. 20-мм автоматическая пушка имела теоретическую скорострельность 280 выстр./мин, но снаряды поставлялись в обоймах по 10 штук.
Легкий танк PzKpfw II Ausf D/E
Модификации PzKpfw II Ausf D и Е предназначались для вооружения танковых батальонов легких дивизий. Эти варианты незначительно отличались друг от друга и имели корпус и ходовую часть новой конструкции. В ходовой части с каждого борта размещалось по четыре опорных катка большого диаметра, поддерживающие катки отсутствовали. Двигатель HL 62TRV мощностью 140 л.с. обеспечивал на шоссе скорость до 55 км/ч, а на пересеченной местности — до 29 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 200 км, однако для переброски танков на большие расстояния планировалось использование трейлеров и грузовых автомобилей. Всего было выпущено 80 танков модификации Ausf D и 163 — Ausf Е.
Легкий танк PzKpfw II Ausf F (SdKfz 121)
Модель PzKpfw II Ausf F была последней массовой модификацией PzKpfw II. В Бреслау было собрано 532 машины этого варианта, отличавшихся от базовой модификации Ausf С прежде всего усиленной броневой защитой. Толщина лобовой брони корпуса была доведена до 30 мм, бортовой — до 20 мм. За счет установки более мощной 20-мм автоматической пушки KwK 38 с увеличенной до 112 калибров длиной ствола была несколько повышена огневая мощь танка.
Легкий танк PzKpfw II Ausf L «Luchs»
Модификация PzKpfw II Ausf L «Luchs» («Рысь») разрабатывалась как легкий разведывательный танк с двигателем «Майбах» HI 66р мощностью 200 л.с. и с новой ходовой частью, в которой пять пар опорных катков большого диаметра располагались в шахматном порядке. В 1943 г. было выпущено 133 танка этой, пожалуй, самой удачной модификации легкого танка PzKpfw II. Некоторые PzKpfw II Ausf L прослужили до самого конца войны. Высокой живучести машин способствовала их скорость и повышенное по сравнению с базовой модификацией бронирование.
Легкий огнеметный танк Flammpanzer II «Flamingo» (SdKfz 122)
В 1939 г. фирмы, выпустившие PzKpfw II, занялись разработкой огнеметного танка на его базе. Новая машина, получившая имя «Фламинго», была вооружена двумя огнеметами, установленными в маленьких вращающихся башенках. Каждый огнемет имел свой собственный бак с горючей смесью. Дополнительное вооружение состояло из 7,92-мм пулемета MG-34, установленного в небольшой вращающейся башне.
Легкий танк PzKpfw 35 (t)
В ходе разоружения чехословацкой армии в начале 1939 г. представителям Вермахта были переданы 218 танков Lt-35. В немецкой армии они получили обозначение PzKpfw 35 (t). Танк имел классическую компоновку, экипаж состоял из трех человек, а позднее был увеличен немцами до четырех. Бронирование танка было довольно слабым даже для его класса, несмотря на предписанное ему применение в качестве средства непосредственной поддержки пехоты на поле боя. В конструкции Lt-35 применялись передовые для его времени технические решения, в том числе пневматический сервопривод, который доставил немало хлопот танкистам, замерзая на морозе.
Легкий танк PzKpfw 38 (t)
Наиболее совершенными легкими танками германских танковых войск были отнюдь не немецкие PzKpfw I или PzKpfw II, а чехословацкий танк Lt-38, имевший в Вермахте обозначение PzKpfw 38 (t). Танк отличался простотой и надежностью конструкции, единственным ее недостатком был длинный карданный вал, проходивший через всю машину и соединявший двигатель с передним ведущим колесом. В дальнейшем он был устранен путем переноса двигателя в среднюю часть корпуса. В некоторые моменты PzKpfw 38 (t) составляли до четверти имевшегося у немцев танкового парка. И хотя большинство машин было потеряно к 1940 г., на их шасси потом выпускались тысячи самоходно-артиллерийских установок, самой известной из которых является Panzerjaeger 38 (t) Hetzer.
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Баннеры
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
  • < Информация о танках >

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz